Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/sejchas-net-ravnykh-uslovij-na-rynke-selkhozprodukcii/317550/
|
«Обсуждение с Президентом страны вопроса перевозки зерна и продуктов его перемола ускорит решение важной для Алтайского края проблемы», — такое мнение высказал генеральный директор компании «Грана», вице-президент Союза зернопереработчиков Алтая Валерий Гачман.
«Алтайские зернопереработчики уже имеют льготу на перевозку зерна — 50% железнодорожного тарифа с 1100 км», — подчеркнул В.Гачман. Его расчеты свидетельствуют, что даже такая льгота не создает алтайским производителям и переработчикам зерна равных конкурентных условий с их коллегами из центральной России, сообщает официальный сайт Алтайского края.
«Такая льгота фактически дает на тонну произведенной продукции 100-200 рублей экономии. При равных затратах на производство тонны зерна, получив такую льготу, алтайские производители зерна и мукомолы не сравнялись в конкурентных условиях со своими коллегами, которые выращивают и перерабатывают зерно в европейской части страны. Иначе говоря, там, где проживает основная часть населения России. Помимо близости к основному рынку сбыта продукции внутри страны, крестьяне и мукомолы европейской части РФ находятся рядом с морскими портами, через которые всегда можно выйти с излишками зерна на мировые рынки», — отмечает В.Гачман.
Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» принятый 22.12.2006 г. в статье 5, пункт 3.3. четко формулирует обязанность государства – создать «равные условия конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
«Сейчас у нас нет равных условий. Крестьянин под Саратовом или Волгоградом производит зерно с равными нашим издержками на технику, горюче-смазочные материалы и оплату труда. Но у него есть возможность на машине доставить зерно переработчику и потребителю в крупнейшие российские города. Нам же до самарского потребителя надо преодолеть, как минимум, 3000 км, а до ближайшего порта — 5000 км. Сегодня эта разница компенсируется только за счет более низкой цены на зерно, т.к. издержки на переработку зерна в муку у алтайских мукомолов уже давно являются самыми низкими в России, и резерва для их сокращения просто нет. Поэтому нам нужна скидка не 50% с 1100 км железнодорожного пути, а 70% скидка (коэффициент 0,3 к тарифу), причем с первого километра», — заявил В.Гачман.