Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/ehksportnaya-zernovaya-peredyshka-mozhet-sygrat-na-ruku-portovikam/317057/
|
Отсутствие зернового потока, хоть и ухудшит показатели ряда портов, может сослужить им хорошую службу. Из-за эмбарго там получили возможность без спешки провести модернизацию и завершить строительство новых мощностей, сообщает «Гудок».
Эмбарго на экспорт зерна, которое вступило в силу 15 августа, вынужденно разгрузило портовые терминалы, в это время года обычно работающие на полную мощность. В первую очередь это касается Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП), через который идет до 15% экспорта. На прошлой неделе Объединенная зерновая компания (ОЗК), владелец НКХП, объявила о начале плановой модернизации, которая позволит нарастить перевалочные мощности с 3,5 до 5 млн тонн в год. Начаты проектные работы по строительству 2 дополнительных элеваторов и новой эстакады для подачи зерна в порт, уточняют в компании.
Продолжаются работы и по строительству крупнейшего в стране терминала компании «Пищевые ингредиенты» в Таманском порту. Пауза в экспорте позволит спокойно и без спешки создать базу для масштабных отгрузок.
В целом же, конечно, запрет экспорта стал для Новороссийского морского торгового порта (НМТП) неприятной новостью. Зерно составляет около 10% от общего объема грузооборота, и убытки от эмбарго оцениваются в десятки миллионов долларов. Казахстанское зерно, на которое рассчитывает руководство порта, вряд ли сможет компенсировать потери в грузообороте.
«Как и во время действия экспортных пошлин на зерно в первой половине 2008 года, мы будем работать над привлечением транзита, а некоторый период возможного простоя оборудования будет использован для выполнения необходимых регламентных работ», — отмечает председатель совета директоров НМТП Александр Пономаренко.
«Увеличение перевалочных зерновых мощностей в НКХП, к которым еще добавятся возможности терминала в Таманском порту, может положительно сказаться на проблеме «брошенных» поездов на подходах к порту, — считает начальник логистического центра СКЖД Роман Бабкин. — До сих пор в сезон перевозок на дороге скапливалось в среднем по 10-15 «брошенных» составов с зерном в адрес Новороссийска. Однако положительный эффект от ввода в действие новых мощностей будет получен только при условии равномерности грузовых потоков».