Политика
|
https://exp.idk.ru/news/politika/pravitelstvo-odobrilo-koncepciyu-razvitiya-monitoringa-selkhozzemel/315599/
|
Правительство РФ одобрило концепцию развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 г. Соответствующее распоряжение от 30 июля N1292-р подписал Премьер-министр РФ Владимир Путин. Тем же документом утвержден план первоочередных мероприятий по реализации концепции.
Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель осуществляется в целях предотвращения выбытия земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и вовлечения их в сельхозпроизводство, разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв, обеспечения государственных органов, включая органы исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный контроль, юридических и физических лиц, а также сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель и их фактическом использовании.
Государственный мониторинг сельскохозяйственных земель включает в себя систематические наблюдения за состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, а также за параметрами плодородия почв и развитием процессов их деградации; за изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосных и пастбищных угодьях.
При проведении государственного мониторинга сельскохозяйственных земель решаются следующие задачи:
— своевременное выявление изменений состояния сельскохозяйственных земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
— получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием сельскохозяйственных земель как основного ресурса сельскохозяйственной деятельности с использованием географической привязки сельскохозяйственных полигонов и контуров;
— мониторинг состояния растительности сельскохозяйственных угодий;
— ведение реестра плодородия почв сельскохозяйственных земель и учет их состояния;
— формирование государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений /в части, касающейся сельскохозяйственных земель/ и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике;
— обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии сельскохозяйственных земель;
— участие в международных программах.
Развитие государственного мониторинга сельскохозяйственных земель потребует скоординированных действий всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по следующим направлениям:
— разработка и совершенствование нормативной правовой базы, включая порядок осуществления государственного мониторинга сельскохозяйственных земель и порядок государственного учета показателей состояния плодородия почв этих земель, а также методических материалов по измерению и обработке данных этого мониторинга;
создание и использование картографической основы различного масштаба по всей территории России;
— развитие и широкое использование методов дистанционного зондирования Земли с различным пространственным разрешением для обеспечения контроля состояния сельскохозяйственных земель;
— разработка системы показателей государственного мониторинга сельскохозяйственных земель на основе проведения наземных обследований и наблюдений, а также применения технологий дистанционного зондирования Земли для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления;
— развитие системы наземных обследований и наблюдений за состоянием посевов, состоянием и использованием сельскохозяйственных земель, плодородием почв этих земель, развитием негативных почвенных процессов;
— развитие системы обработки и анализа данных о плодородии почв, состоянии произрастающей растительности и использовании сельскохозяйственных земель;
— развитие и внедрение современных технических средств, в том числе и систем дистанционного зондирования Земли, для обеспечения проведения государственного мониторинга сельскохозяйственных земель;
— совершенствование информационных технологий и информационных систем, обеспечивающих работу с данными государственного мониторинга сельскохозяйственных земель, и их эффективное использование для принятия управленческих решений на различных уровнях;
— разработка программ подготовки и повышения квалификации специалистов в области государственного мониторинга сельскохозяйственных земель.
Сформированные государственные информационные ресурсы о сельскохозяйственных землях позволят:
— проводить анализ состояния и использования земель на основе применения современных информационных технологий, включая геоинформационные технологии;
— прогнозировать развитие негативных почвенных процессов и воздействие на состояние растительного покрова земель негативных природных процессов;
— предотвращать выбытие сельскохозяйственных земель, сохранять и вовлекать эти земли в сельхозпроизводство;
— обосновывать необходимость и целесообразность разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв;
— обеспечивать потребности государства, включая органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного земельного контроля, юридических и физических лиц, в том числе осуществляющих функции земельного контроля, а также сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель, а также об их фактическом использовании;
— проводить эффективную государственную политику в сфере земельных отношений в части, касающейся сельскохозяйственных земель.