Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/%c2%ablp-trans%c2%bb-snizil-stavku-na-ehksportnuyu-transportirovku-zerna/312327/
|
Клиенты ООО «ЛП-Транс» со вчерашнего дня могут везти зерно на экспорт через порты Чёрного моря намного дешевле. 1 июля вступила в силу единая сниженная ставка в 150 руб. за тонну.
Ставка снижена для перевозок к черноморским портам со всех направлений. Допустим, по СКЖД снижение составило около 100 руб., то при перевозках по МЖД – более 160.
Дешевле на рынке не везёт никто, в том числе и автомобильные перевозчики, не говоря уже о конкурирующих железнодорожных операторах. «Мы год говорили руководству «ЛП-Транса», что текущие ставки очень высоки и крупные агрокомпании будут продолжать переводить максимальные объёмы на автомобили. Сейчас экспедитор начал решать эту проблему. Однако недостаточно простого снижения ставок. Нуждается в упрощении в том числе и оформление ветсертификатов на железнодорожные перевозки, но это уже компетенция Россельхознадзора», – отмечает топ-менеджер одной из зерновых компаний.
Конкуренция со стороны частных железнодорожных операторов усиливается. За последний зерновой год частный парк зерновозов вырос с 500 до 3000 вагонов. Один из основных производителей данного вида подвижного состава – Брянский машиностроительный завод – загружен заказами. Как отметил один из участников рынка, операторы переориентируются с цемента на зерно, где спрос и объёмы более стабильнее.
Пока железнодорожные зерновые перевозки ниже прошлогодних (падение по маю составило 8%, по апрелю – 32,8% к аналогичным периодам прошлого года). Рост должен начаться уже в июле, когда на внутренний рынок пойдёт первое зерно нового урожая, и достичь пика в сентябре, когда стартует зерновой экспорт.
Так как виды на будущий урожай из-за засухи не самые радужные, велик шанс, что перевозки будут активнее прошлогоднего: многие регионы столкнутся с дефицитом зерна, который придётся восполнять крупными поставками из других субъектов РФ.
При этом ряд участников рынка, в том числе ООО «Международная зерновая компания» (МЗК), не торопятся заключать контракты: возможно, в условиях неурожая цены на зерно окажутся выше ожидаемых. По словам начальника управления логистики МЗК Алексея Расницова, компания не планирует масштабных зерновых отгрузок по железной дороге до начала сентября.