Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/ozk-stroit-zernovoj-terminal-v-portu-vanino/310707/
|
Объединенная зерновая компания (ОЗК) и «Базовый элемент» (владеет пакетом акций ОАО «Порт Ванино») подписали меморандум о строительстве зернового терминала в порту Ванино. «Базовый Элемент» участвует в управлении портом Ванино, ведет развитие стивидорного и экспедиторского направлений на Дальнем Востоке. В числе перспективных проектов портового бизнеса, в том числе, и строительство специализированных терминалов (зерновой, глиноземный и др.) в порту Ванино.
Проект предусматривает строительство элеватора объемом хранения в 150 тыс. тонн и с объемом перевалки зерна в 2,5 млн тонн в год. Инвестиции могут составить 3,8 млрд руб. На данный момент в порту уже готова причальная стенка для терминала.
Необходимость увеличения мощности по перевалке зерна и создание дальневосточного экспортного коридора, по пнению гендиректора ОЗК Сергея Левина, объясняется тем, что к 2015 г. экспортный потенциал Сибири увеличится до 5 млн тонн в год. По его словам, существующие возможности по прямой перевалке и поставке в контейнерах ограничены 1 млн тонн зерна в год, так что необходимо строить полноценные зерновые терминалы.
Так, в сентябре 2009 г., уже заключено соглашение о партнерстве Группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) и ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) по строительству зернового терминала в порту Владивостока.
По словам председателя совета директоров САХО Павла Скурихина, строительство зернового терминала в торговом порту во Владивостоке позволит существенно повысить экспортный потенциал сибирского зерна: «Опыт САХО показывает, что в Сибири можно выращивать урожай, качество и многие другие параметры которого соответствуют требованиям конечных покупателей — Японии, стран Юго-Восточной Азии».
Но проекты строительства зерновых терминалов на Дальнем Востоке требуют развития железнодорожной инфраструктуры на подходе к портам. Поэтому необходимым условием для вывоза зерна из Сибири в порты Дальнего Востока и обеспечения рентабельности зерновых терминалов является решение вопроса о субсидировании железнодорожных расходов на дальние расстояния.