Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/stroitelstvo-ehlevatorov-uvelichit-propusknuyu-sposobnost-morportov/310142/
|
Строительство в России сети как минимум из 21 узлового элеватора обеспечит увеличение пропускной способности морских портов на 40%, сообщил глава ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) Сергей Левин на совещании в Ростове-на-Дону. По его словам, ориентировочная мощность сети из 21 элеватора составит до 8 млн тонн зерна в год, а предполагаемый объем инвестиций оценивается в 24 млрд рублей, передает ИНТЕРФАКС.
«Должны быть сформированы экспортные кластеры, которые представляют собой локальные системы элеваторов, обеспечивающих в едином комплексе устойчивый поток от производителей до борта судна оптимальную транспортную логистику. В первую очередь, маршрутные железнодорожные отправки», — сказал С.Левин.
Инвестиции в зерновой терминал в дальневосточном порту Ванино могут составить 3,8 млрд рублей. По словам С.Левина, меморандум о строительстве этого терминала подписан с компанией «Базовый элемент». Проект предусматривает строительство элеватора объемом хранения в 150 тыс. тонн и с объемом перевалки зерна в 2,5 млн тонн в год. «Морская стенка там готова, инвестиции составят около 3,8 млрд рублей», — уточнил глава ОЗК.
С. Левин также сообщил, что заключено соглашение о партнерстве с компанией «САХО» о строительстве зернового терминала в порту Владивостока. Перспективным для зернового терминала считает он и порт в Находке. Необходимость увеличения мощности по перевалке зерна и создание так называемого дальневосточного экспортного коридора С. Левин объяснил тем, что к 2015 г. экспортный потенциал Сибири увеличится до 5 млн тонн в год. «Существующие же возможности по прямой перевалке и поставке в контейнерах ограничены 1 млн тонн зерна в год, необходимо строить полноценные зерновые терминалы», — сказал он.
Вместе с тем С.Левин считает, что необходимым условием для вывоза зерна из Сибири в порты Дальнего Востока и обеспечения рентабельности зерновых терминалов является решение вопроса о субсидировании железнодорожных расходов на дальние расстояния, на перевозку зерна из сибирских регионов в порты Дальнего Востока. С учетом текущей конъюнктуры объем субсидий может составить около 1,5 тыс. руб./т. «Проекты строительства зерновых терминалов на Дальнем Востоке требуют развития железнодорожной инфраструктуры на подходе к портам», — заявил он.
Говоря о возможности экспорта зерна через порты Балтики, С.Левин сказал, что прорабатываются проекты по строительству зерновых терминалов в Калининграде и Усть-Луге. Проект в Усть-Луге будет рассчитан на перевалку до 2 млн тонн зерна в год, объем инвестиций в него оценивается в 1,5-2 млрд рублей.
По его словам, текущий экспортный потенциал Центрального федерального округа и других регионов, тяготеющих к Балтике, составляют около 3 млн тонн зерна.
Как подчеркнул С. Левин, для эффективной загрузки терминалов необходимо развитие внутренней инфраструктуры зернового рынка, ориентированного на экспорт.