Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/%c2%abrusagrotrans%c2%bb-gotov-pojti-navstrechu-zernovikam/308604/
|
«Русагротранс» разработал новый вариант привлечения зерновых грузов на железную дорогу. Теперь грузоотправители могут получить скидку на перевозку и прочие преференции, обязавшись отгрузить определенные объемы зерна в течение квартала. В условиях падения цен на зерно рынок ориентирован на срочные контракты, конкуренция железнодорожных и автомобильных перевозчиков усиливается, отметил первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев, выступая на конференции «ТрансРоссия-2010», сообщает «Гудок».
Максимальное плечо, на котором производитель выбирает автотранспорт, выросло до 600-700 км. По данным аналитического центра «Русагротранс», доля железнодорожных перевозок зерна составляет 45-50%.
Выходом может стать заключение так называемых фрахтовых контрактов с грузоотправителями, при которых обязательства делятся 50 на 50.
Как пояснили в «Русагротрансе», подобный контракт предусматривает обязательство зерновой компании отгрузить в вагоны «Русагротранса» в течение квартала определенные объемы зерна. Какие минимальные объемы интересуют оператора, не сообщается, однако в «Русагротрансе» уточняют, что речь идет о сотрудничестве с крупными игроками, на чью долю приходится в общей сложности больше половины зернового рынка.
В обмен на гарантированные отгрузки грузоотправитель сможет получить серьезную скидку в цене перевозки, сокращение срока подачи вагонов и т.п. — с каждой компанией варианты и объемы зерна обсуждаются индивидуально.
Переговоры с зерновиками уже идут, отметил Олег Рогачев. В «Русагротрансе» надеются, что работа по фрахтовым контрактам начнется уже этим летом — с началом зернового года.
Директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании (МЗК) Алексей Расницов подтвердил, что «Русагротранс» обращался в МЗК с таким предложением. «Рассматривали несколько вариантов преференций, решили, что нам выгоднее снижение тарифа», — рассказал он, добавив, что скидки обещаны немалые. Однако заключать договор с гарантированными объемами поставок сейчас, когда нет никакого понимания цен на будущий урожай, довольно рискованно. Ценовая ситуация на рынке прояснится к середине лета, тогда можно будет обсуждать такой вариант сотрудничества с цифрами на руках, полагают в МЗК.
Впрочем, многие компании наверняка предпочтут тарифной скидке сокращение сроков подачи вагонов: на падающем зерновом рынке время доставки играет ключевую роль (особенно это касается трейдеров, работающих внутри страны).
Практика заключения соглашений с гарантией объемов уже есть — так делает несколько лет подряд Новороссийский морской порт. У каждой зерновой компании была определенная квота сроком более квартала, если объемы не переваливались, компания выплачивала штраф в размере стоимости перевалки. В нынешнем году под давлением зерновиков от этой практики частично отказались. «Не думаю, что после этого многие компании согласятся что-либо гарантировать на долгосрочную перспективу — цены на зерно нестабильны», — говорит исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов.