Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/%c2%abyug-rusi%c2%bb-stroit-zernovoj-terminal/308224/
|
В 2010 году холдинг «Юг Руси» начнет переваливать свою пшеницу в порту Кавказ (Азовское море). Строительство терминала, рассчитанного на перевалку 1 млн тонн зерна в год, началось в январе и закончится в июле-августе. Проектная мощность терминала — 1 млн тонн зерна в год, в элеватор можно будет единовременно загрузить до 60 тыс. тонн зерна, рассказали в стивидорной компании «Лада-Геленджик-транс» (ЛГТ) (принадлежит «Югу Руси» и осуществляет строительство терминала), сообщает «Гудок».
Стивидор владеет причалом длиной 150 м, способным принимать суда дедвейтом до 7 тыс. тонн. В компании надеются, что успеют завершить все работы до начала нового зернового сезона: «Юг Руси» собирается перевалить в нынешнем году через новый терминал до 500 тыс. тонн зерна. Компания сможет в полной мере загрузить мощности: она осуществляет 3,4% российского зернового экспорта и входит в первую десятку экспортеров.
Терминал сможет принимать зерно и с железной дороги, и с автотранспорта («Юг Руси» владеет большим автопарком), рассказал замначальника отдела грузовых перевозок ЛГТ Виталий Щербак. Перегрузочный комплекс рассчитан на прием 120 тонн зерна в час, или 24 вагонов в сутки. Подъездные пути длиной 224,5 м уже есть, для запуска зернопотока их надо лишь немного модернизировать.
Переговоры с железной дорогой идут, запуск терминала — лишь одно из мероприятий по росту грузопотока наряду с реконструкцией станции Кавказ и удлинением путей, отмечают в ЛГТ. В логистическом центре СКЖД подтвердили, что инфраструктура сможет принимать один дополнительный состав в сутки в направлении порта.
По оценкам экспертов, затраты на строительство терминала могли достичь $20 млн, срок окупаемости составит 3-4 года. Это уже второй мелководный зерновой терминал «Юга Руси»: первый, также рассчитанный на 1 млн тонн, находится в порту Ростова-на-Дону.
Экспорт зерна в преддверии нового сезона замедляется. В целом в I квартале экспорт вырос к прошлому году. Рост в мелководных портах выше, чем в глубоководных. В Новороссийском морском торговом порту — на 6,3%, Азовском порту — на 7,7%, Ростовском — на 50,8%. В мелководных портах меньше ставки фрахта, разница с НМТП доходит до $15/т.