Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/kazakhstan-zainteresovan-v-stroitelstve-zernovogo-terminala-na-dalnem-vostoke/307449/
|
Казахстан заинтересован в строительстве совместного с Россией зернового терминала на Дальнем Востоке в случае снижения ОАО «Российские железные дороги» тарифов на перевозку зерна в этом направлении, заявил депутат мажилиса парламента РК Ромин Мадинов. «На сегодня и Россия, и Казахстан являются экспортерами зерна, у нас есть очень хороший путь — на Тихий океан, потому что основные потребители зерна у нас как раз находятся в Юго-Восточной Азии, сегодня это растущий рынок», — сказал Р.Мадинов на круглом столе, посвященном вопросам таможенного союза, передает ИА Новости — Казахстан.
Он напомнил, что на сегодняшний день на Дальнем Востоке нет ни одного зернового терминала. «И в этом плане и со стороны казахстанских бизнесменов, и со стороны «Казагро» есть готовность участвовать в строительстве мощного терминала», — заявил депутат. Он считает, что для строительства такого терминала Россия, помимо выделения площадок в дальневосточных портах, могла бы решить проблему железнодорожного тарифа для транспортировки зерна. «Самый главный вопрос — это большие расстояния, оно немножко больше, чем в сторону Черного моря, тариф, понятно, выше. В этом плане одно время у вас было решение, когда Россия только для российских зерновиков принимала решение об удешевлении тарифа в 2 раза в случае, когда зерно транспортировалось более чем на 2000 километров», — напомнил Р.Мадинов.
Он считает, что для РЖД было бы выгоднее снизить тариф для того, чтобы иметь постоянную загрузку зерном в этом направлении. «Это должно быть не разовым решением, на уровне межгосударственного решения, тогда бы это сразу дало бы прорыв, и через Дальний Восток можно было бы импортировать в пределах 5-6 млн тонн зерна как российского, так и казахстанского», — считает депутат. «Здесь мяч больше на вашей стороне, а казахстанская сторона готова экспортировать зерно», — обратился он к министру промышленности и торговли Российской Федерации Виктору Христенко.
Российский министр ответил, что «обозначенная тема гармонизации координации экспортной политики на зерновом рынке — важнейшая». «Понятно, что выход на ключевые позиции, который она даст, определяет и влияние на конъюнктурные факторы, факторы стабильности. И в этом смысле, если такая конструкция принимается, и под нее бизнес голосует деньгами вместе с государством для создания инфраструктуры, назвать это отдельным маленьким решением, под которое можно подтягивать решение по тарифам, язык не поворачивается, потому что это системное на самом деле решение», — прокомментировал он предложение Р.Мадинова.
«Впереди нам предстоит принять решение относительно того — мы выравниваем внутренние перевозки и экспортно-импортные или нет, это одно из существенных условий по поводу того, чтобы двигаться дальше. Следующая развилка касается того, тарификация и реализация этой тарифной политики будет строиться на общих правилах, которые тоже предстоит разработать. Если несколько таких проектов будет реализовано прямо сейчас, я уверен в том, что и выход на общее системное принятие решений по развилкам, о которых я сказал, будет гораздо проще», — заключил В.Христенко.