Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/iranskie-ehksperty-otmechayut-snizhenie-kachestva-kazakhstanskogo-zerna/307419/
|
Иранские эксперты отмечают снижение качества казахстанского зерна и призывают казахстанских сельхозпроизводителей быть конкурентоспособными. «Я был первым иранцем, который отрыл путь транспортировки зерна по маршруту Казахстан-Иран 15 лет назад. И недавно я отметил определенное снижение качества зерна», — сказал на международной зерновой конференции акционер ТОО «Freedom sky general trading LLC» доктор Ансари, который ранее занимал должность министра сельского хозяйства Ирана. По его мнению, первая проблема состоит в том, что «получили доступ к экспорту разные компании», передает ИА Новости-Казахстан.
«И я бы хотел привлечь внимание инспекций — если вы проводите инспекцию, пожалуйста, проводите ее качественно. Поскольку разрушить репутацию гораздо легче, чем создать. Я вас призываю — будьте строги в проведении таких проверок», — призвал Ансари. Он отметил, что у казахстанского зерна на иранском рынке «существует очень большая конкуренция со стороны России, Украины, Австралии, Канады».
По его мнению, «если необходимы инвестиции в небольшом объеме, может быть, имеет смысл выстроить другой терминал (в морпорту Актау) для того, чтобы вдвое увеличить экспортные поставки не только в Иран, но и в другие страны Каспийского региона». «Если вы ищите новые технологии и новые рынки, рассматривайте и Иран тоже», — заключил он.
Иран призывает правительство Казахстана рассмотреть возможность предоставления субсидий для транспортировки казахстанского зерна в Иран. «Мы знаем, что правительство Казахстана предоставляет субсидии для транспортировки зерна в Россию. Почему бы не сделать это в направлении Ирана?, — заявил Ансари. — Казахстан связывает Иран по рукам и приглашаете на ринг для бокса».
По мнению Ансари, если такое предложение по предоставлению субсидий на перевозку зерна в Иран ж/д транспортом и «предоставление специальных вагонов в определенном количестве покажется приемлемым для Казахстана, мы решим вопрос о расширении сотрудничества».
Он напомнил, что между странами существовало соглашение о «зеленом коридоре», по которому, «если следует подвижной состав с зерном, ему нужно предоставлять «зеленый свет». «Возможно, следует вспомнить это соглашение и подписать его заново», — отмечает Ансари.