Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/vystuplenie-e-skrynnik-na-%c2%abpravitelstvennom-chase%c2%bb-v-gosdume/305548/
|
Выступление министра сельского хозяйства Елены Скрынник на «Правительственном часе» в Государственной Думе (17 февраля 2010 г.):
Уважаемый Олег Викторович!
Уважаемые депутаты Государственной Думы!
Прежде всего, разрешите поблагодарить Вас за поддержку, которую Вы оказываете отрасли. Совместными усилиями мы сохранили положительную динамику роста сельского хозяйства и заложили прочную основу для его модернизации и дальнейшего поступательного развития.
При подготовке «правительственного часа» Министерством было получено 58 вопросов. Ответы подготовлены в письменном виде и направлены депутатам по электронной почте.
Мы также сгруппировали вопросы по направлениям и сегодня я доложу по основным из них:
1. Итоги 2009 года
2. Доктрина продовольственной безопасности и развитие основных отраслей сельского хозяйства
3. Стратегические вопросы развития отрасли: наука и образование, повышение эффективности выполнения функций Министерством, земельное законодательство и малые формы хозяйствования
4. Финансирование Государственной программы в 2010 году
5. Подготовка к весенним полевым работам
6. Перспективные направления работы Министерства
Об итогах 2009 года
В прошлом году отрасль выросла на 1,2%. Объем производства сельскохозяйственной продукции составил около 2 трлн 600 млрд рублей.
В рамках реализации Государственной программы и антикризисных мер Правительства, в сельское хозяйство было направлено 190 млрд рублей. Косвенная поддержка оценивается в 30 млрд рублей.
в сельское хозяйство было направлено 190 млрд руб.
Благодаря увеличению объемов кредитования на 8,6% (до 776 млрд рублей) было введено более 250 новых объектов молочного и мясного животноводства, значительно выросло производство мяса — на 6,6% (до 9 млн 950 тыс. тонн), молока — на 0,7% (до 32 млн 600 тыс. тонн).
Несмотря на засуху в ряде регионов, собран хороший урожай зерновых — 97 млн тонн. Министерством реализован комплекс мер по поддержке пострадавших регионов:
— субъектам предоставлена возможность получения беспроцентных бюджетных кредитов;
— пролонгированы субсидируемые краткосрочные кредиты на сумму 4 млрд 200 млн рублей;
— принято решение об отсрочке на один год лизинговых платежей в объеме 690 млн рублей.
Все пострадавшие регионы обеспечены необходимым количеством зерна. Мы сохранили экспортный потенциал на уровне 20 млн тонн.
все пострадавшие регионы обеспечены необходимым количеством зерна
В прошедшем году удалось сохранить стабильность потребительских цен на основные виды продовольствия. При этом индекс цен на продукцию сельского хозяйства снизился.
В целях устранения диспропорции цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию в 2009 году были зафиксированы цены на минеральные удобрения, осуществлялись поставки горюче-смазочных материалов на льготных условиях.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села» введено 1 млн 353 тыс. кв. м жилья, в том числе 684 тыс. — для молодых специалистов. Наилучшие показатели отмечены в Республике Дагестан (44 тыс. кв. м), Белгородской области (40 тыс. кв. м), Чувашской Республике (25 тыс. кв. м).
В результате реализации федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв» предотвращено выбытие из оборота 800 тыс. га пашни, внесено 2 млн 400 тыс. тонн действующего вещества минеральных удобрений.
Таким образом, основные показатели федеральных целевых программ Министерством выполнены.
О Доктрине продовольственной безопасности
Важным итогом прошедшего года стала разработка Доктрины продовольственной безопасности, которая была утверждена Президентом в начале 2010 года.
В ее основу положено понимание необходимости создания условий для надежного обеспечения населения страны безопасной сельскохозяйственной и рыбной продукцией и продовольствием на основе стабильного внутреннего производства.
Последовательная реализация Доктрины позволит нам достичь трех основных результатов:
Во-первых, стабильности цен на продовольствие внутри страны. Цены на продукты питания не будут зависеть от колебания курсов иностранных валют.
цены на продукты питания не будут зависеть от колебания курсов иностранных валют
Во-вторых, будет повышаться качество продуктов питания.
Уже сейчас Россия использует более строгие стандарты качества по некоторым производимым продуктам, чем приняты в развитых странах. Так, например, мы отказались от хлорной технологии обработки птицы, хотя, например, США активно ее используют.
Мы стали потреблять более качественное и полезное охлажденное мясо: производство мяса птицы за последние 10 лет выросло в 3,4 раза.
В тоже время, сокращение квот на импорт мяса способствует усилению конкуренции между зарубежными поставщиками, а в результате выигрывает потребитель — на наш рынок попадает наиболее качественная и конкурентоспособная импортная продукция.
В-третьих, реализация Доктрины будет способствовать росту благосостоянию сельского населения. Поддерживая отечественного производителя, замещая импорт, мы создаем новые рабочие места, повышаем уровень доходов в сельской местности, увеличиваем объем собираемых налогов. При этом потребитель обеспечен качественным и доступным продовольствием.
Главной задачей, определенной в Доктрине является импортозамещение, прежде всего, на рынках мяса, молока, сахара. При этом мы уже сейчас полностью обеспечиваем себя зерном и картофелем.
О ситуации на рынке мяса
В 2009 году в результате роста отрасли и принятия эффективных мер таможенно-тарифного регулирования импорт сократится на 30% и составил 25% (2,5 млн тонн).
Тенденция к импортозамещению определяется опережающим развитием мясного животноводства в ряде регионов страны. В передовых субъектах объем производства существенно превышает внутреннее потребление: в Белгородской области в 4 раза, в Липецкой области — в 1,7 раза, в Ленинградской области — в 1,4 раза. Это позволяет субъектам не только полностью обеспечивать внутренние потребности, но и замещать импорт в других регионах.
К 2012 году планируется рост производства на 25%, или на 1,5 млн тонн в убойной массе. Этому будет способствовать реализация отраслевых программ развития животноводства.
Важная роль отводится мерам таможенно-тарифного регулирования: уже согласовано последовательное снижение квот на импорт мяса в течение 3 лет. При этом хочу отметить, что дефицита или роста цен на рынке мяса не будет.
К 2012 году Министерство прогнозирует сокращение импорта до 18%, то есть почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Показатель Доктрины по производству отечественного мяса (85%) будет практически полностью выполнен.
Отдельно остановлюсь на мясе птицы. В 2009 году объем производства составил 2 млн 520 тыс. тонн. Объем импорта сократился на 20% до 965 тыс. тонн. Я рассчитываю, что в течение 4-5 лет мы полностью заместим импортное мясо птицы на российском рынке продукцией отечественного производства. Для этого Министерство реализует комплекс мер:
— создан полный реестр предприятий, производящих птицеводческую продукцию. Это позволит нам адресно и эффективно поддерживать существующие и новые проекты;
создан реестр предприятий, производящих птицеводческую продукцию
— в соответствии с поручением Председателя Правительства Владимира Владимировича Путина, разрабатывается долгосрочная программа по развитию птицеводства;
— в 2009 году на 300 тыс. тонн сократился объем импортных квот, в 2010 году — еще на 172 тыс. тонн. Такой подход мы будем реализовывать и в дальнейшем;
— Министерство продолжит субсидирование инвестиционных проектов. В текущем году будет реализовано 23 новых проекта по строительству птицеводческих комплексов мощностью 320 тыс. тонн в год. Для этого будет привлечено 31 млрд рублей субсидируемых кредитов. Продолжиться финансирование уже действующих проектов.
О ситуации на рынке молока
молоком отечественного производства мы обеспечены на 83%
Молоком отечественного производства мы обеспечены на 83% при пороговом значении, предусмотренном Доктриной — 90%.
Задача по импортозамещению данного вида продукции, в том числе, из Белоруссии, будет осуществлять за счет реализации комплекса мер:
— реализация отраслевых программ по развитию молочного скотоводства и развитию семейных молочных ферм,
— взвешенных мер таможенно-тарифного регулирования в части повышения ставки ввозных таможенных пошлин на молочную продукцию,
— проведение интервенций по стерилизованному молоку, сливочному маслу и твердым сырам в 2010 году.
По оценкам Министерства к 2012 году это позволит увеличить объем производства до 33 млн тонн и сократить объем импорта до 16,6%.
сократить объем импорта молока до 16,6%
В успешных регионах объем производства существенно превышает потребление: в Республике Мордовия — в 1,8 раза, в Алтайском крае и Вологодской области — в 1,7 раза. Фактически, происходит специализация регионов на молочном животноводстве. Именно на базе этих субъектов будет решаться задача импортозамещения на рынке молока и молочной продукции.
О ситуации на рынке сахара
До 40% сахара в России производится из импортируемого сахара-сырца. Поэтому нашей основной задачей является снижение объема этого сырья в производстве и увеличение свекловичного сахара. В этих целях принята программа «Развитие свеклосахарного подкомплекса до 2012 года».
В результате ее реализации, доля свекловичного сахара в общем объеме производства увеличится на 13% до 69%, при целевом показателе Доктрины — 80%.
Программа предусматривает не только развитие сырьевой составляющей, но и строительство, и модернизацию перерабатывающих мощностей, развитие семеноводства.
до 40% сахара производится из импортируемого сахара-сырца
При этом важным инструментом регулирования сахарного рынка будут оставаться меры таможенно-тарифного регулирования, что позволит поддерживать рентабельность производства сахарной свеклы и увеличивать объемы ее переработки.
В целом хочу подчеркнуть, что в течение 4-5 лет мы сможет полностью выполнить основные показатели, заложенные в Доктрине. При этом опережающие темпы роста производства мяса птицы позволят нам не только обеспечить внутренние потребности в этом виде продукции, но и начать экспортировать ее в другие страны. Другим важным экспортным продуктом останется зерно: в течение 10-15 лет мы нарастим объем поставок на мировой рынок до 40 млн тонн.
О ситуации на рынке зерна
В последние 2 года отечественное производство зерна вышло на качественно новый уровень: среднегодовой урожай превысил 100 млн тонн. В результате, несмотря на рост экспортных поставок (до 20-24 млн тонн), значительно увеличились его запасы, в том числе в интервенционном фонде — до 10 млн тонн на сумму 45 млрд рублей. В настоящий момент сложившаяся ценовая конъюнктура не позволяет продать данное зерно на открытом рынке, в том числе в рамках экспортных поставок.
среднегодовой урожай зерна превысил 100 млн тонн
Для стабилизации ситуации в отрасли, повышения рентабельности производства, а также использования зерна интервенционного фонда и сокращения бюджетных расходов на его обслуживание Министерство принимает комплекс мер.
1. Повышена прозрачность и уровень конкуренции в ходе биржевых торгов по закупкам зерна в интервенционный фонд: в 5 раз увеличено количество аккредитованных участников, отобрано в 4 раза больше элеваторов. Торги проводятся на 6 площадках в разных регионах страны. Это позволило стабилизировать цены на рынке и обеспечить рентабельность при продаже зерна в интервенционный фонд на уровне 10%.
2. Ведется системная работа по реализации запасов интервенционного фонда на внешнем рынке, прежде всего, по гуманитарным программам.
3. Для наращивания мощностей по хранению зерна с нынешнего года осуществляется субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным для реконструкции и строительства элеваторов. При этом срок кредитов определен до 10 лет.
4. По поручению Президента Российской Федерации разрабатывается программа развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка.
5. Министерством прорабатывается возможность введения дифференцированного понижающего коэффициента при перевозках зерна железнодорожным транспортом из Центрального и Приволжского, Сибирского федеральных округов (вне зависимости от расстояния).
6. Министерство рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
— провести анализ и изменить структуру посевных площадей в пользу кормовых культур;
изменить структуру посевных площадей в пользу кормовых культур
— организовать на постоянной основе разработку и контроль региональных прогнозных балансов по зерну;
— принять меры по выполнению показателей Государственной программы в части увеличения производства животноводческой продукции и обеспечения роста потребления фуражного зерна;
— оказывать содействие заинтересованным организациям в подготовке и реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации мощностей для первичной подработки и хранения зерна.
обеспечить рост потребления фуражного зерна
7. Министерство разрабатывает предложения по корректировке принципов определения цен для проведения закупочных интервенций. Основная идея — привязать цену к себестоимости производства зерна в эффективных хозяйствах.
8. Разрабатываются механизмы государственной поддержки расширения производств по глубокой переработке зерна на пищевые и кормовые цели (комбикормовое производство, переработка зерна в глютен, крахмал и так далее).
На проведенных в Министерстве совещаниях перечисленные меры были одобрены отраслевыми союзами, руководителями регионов. Их реализация позволит более эффективно регулировать рынок зерна и создавать более предсказуемые и стабильные условия работы для наших сельхозпроизводителей.
привязать цену к себестоимости производства зерна
О стратегических вопросах развития отрасли
Дальнейший рост в отрасли будет невозможен без развития науки и образования, снятия административных барьеров для развития бизнеса, решения земельного вопроса, поддержки малых форм хозяйствования на селе. По всем этим направлениям Министерство ведет системную работу.
О развитии науки и образования
Перед нами стоит задача совершить качественный скачок в области аграрной науки, а также выстроить современную систему внедрения передовых разработок в производство.
На научные достижения должен быть сформирован рыночный заказ. В этом случае в России ситуация будет складываться также как в Европейском Союзе и других развитых странах, где основной объем финансирования аграрной науки приходится на частный бизнес, не государство, а результаты научных изысканий всегда являются востребованными.
Министерство разрабатывает комплекс мер правового, финансово-экономического и организационного характера — проводится системная работа по четырем основным направлениям:
1. Разработка прогноза научно-технологического развития сельского хозяйства до 2020 г.
2. Создание эффективной системы внедрения результатов НИОКР
3. Повышение эффективности финансирования аграрной науки
4. Развитие кадрового потенциала
Реализация комплекса мер по этим направлениям позволит качественно повысить уровень научного обеспечения агропромышленного комплекса, будет способствовать росту конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции.
О повышении эффективности конрольно-надзорных функций
В целях снятия административных барьеров для бизнеса, упрощения и сокращения контрольных процедур, а также повышения прозрачности и эффективности управления, в соответствии с решением Правительственной комиссии, проводится системная работа по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, а также оптимизация государственных услуг в сфере сельского хозяйства. Речь, прежде всего, идет о службе фитосанитарного и ветеринарного контроля и надзора.
Остановлюсь подробнее на ситуации в ветеринарии. Основной проблемой в этой сфере является двухуровневая структура ветеринарных органов: федеральная и субъектовая, с дублирующими друг друга функциями.
возникает конкуренция и двойной контроль за бизнесом
Между ними возникает постоянная конкуренция и двойной контроль за бизнесом. Это приводит к размыванию ответственности за полномочия, невозможности оперативного вмешательства с федерального уровня при угрозе особо опасных эпизоотических ситуаций и, как результат, неэффективное расходование бюджетных средств.
Действующая система контроля и надзора на уровне регионов создает предпосылки для сокрытия фактов возникновения заразных болезней животных, а также дает возможность вводить необоснованные запреты на ввоз на территорию субъекта продукции животного происхождения, произведенной в других регионах.
В текущем году данная система показала свою неэффективность на примере африканской чумы свиней, возникшей в Южном федеральном округе. Несвоевременно принятые субъектом меры повлекли за собой распространение заболевания с территории Чеченской Республики и Республики Северная-Осетия Алания на территорию всего Южного федерального округа, а также Ленинградской и Оренбургской областей.
сократить сроки оформления ветеринарных сопроводительных документов
При этом пало более 75 тыс. свиней. Ущерб от уничтожения свинопоголовья только в 2 хозяйствах Ставропольского края составил 52 млн руб. Населению было выплачено из бюджета более 28 млн руб. в качестве компенсации за уничтожение животных. Дальнейшее распространение данного особо опасного заболевания могло привести к ущербу до 30 млрд руб., что сопоставимо с ущербом от аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Поэтому главная задача в сфере госконтроля ветеринарии — это централизация функций на уровне федеральных органов исполнительной власти. Также необходимо сократить сроки оформления ветеринарных сопроводительных документов и ввести электронный документооборот для «бесконтактного» общения между государственными служащими и бизнесом.
В 2009 году создана и запущена на всей территории Российской Федерации информационно-аналитических система для обеспечения государственной функции по выдаче разрешений на ввоз/вывоз/транзит, а также пограничного ветеринарного контроля грузов.
Реализация указанных предложений позволит сократить количество оформляемых ветеринарных сопроводительных документов в 8-10 раз. Объем финансовой нагрузки на бизнес при этом снизится на 700-900 млн рублей.
объем финансовой нагрузки на бизнес снизится на 700-900 млн руб.
В целях дальнейшего снижения административных барьеров и повышения прозрачности управления отраслью, работа по оптимизации контрольных и надзорных функций будет продолжена и в других сферах, в частности, в семеноводстве, племенном животноводстве, мелиорации, обеспечении плодородия почв, безопасности и качества зерна и продуктов его переработки.
О земельном законодательстве
Вопрос о земле является одним из ключевых для развития отрасли. Министерством реализуется комплекс законодательных инициатив в данном направлении:
— в государственную Думу внесен и принят в первом чтении законопроект «О совершенствовании оборота земель сельхозназначения». Его принятие позволит упростить процедуру оформления земельных участков в счет земельных долей, решит проблемы с невостребованными долями, стимулирует переход земель в управление эффективным собственникам;
— Министерство внесло в Правительство проект федерального закона «О внесении изменений в закон «Об ипотеке» и закон «Об обороте земель сельхозназначения». Его принятие позволит расширить возможности по использованию земель в качестве залога для получения кредитов и снизит издержки сельхозпроизводителей на проведение залоговых операций;
— Министерством также проводится работа по развитию системы мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, включающая, как почвенные обследования, так и дистанционное зондирование земель с помощью космических спутников. Во всех территориальных органах Россельхознадзора сформированы отделы земельного контроля. В апреле Министерство впервые представит доклад о состоянии земель сельскохозяйственного назначения.
Минсельхоз впервые представит доклад о состоянии сельхозземель
О малых формах хозяйствования
Развитие малых форм является для Министерства безусловным приоритетом. В этих хозяйствах ежегодно производится более 20% зерна и сахарной свеклы, 48% мяса, 56% молока и 80% овощей. Государственную поддержку получают почти 460 тыс. малых и средних сельскохозяйственных организаций.
Основным направлением поддержки является субсидирование процентной ставки. С 2006 по 2009 год объем субсидий увеличился с 2,4 млрд руб. до 6 млрд руб. В результате, в 2009 году объем субсидируемых банковских кредитов составил 35 млрд рублей. Всего с 2006 года привлечено более 175 млрд руб.
На 2010 год субсидирование процентных ставок предусмотрено в размере 5 млрд 800 млн рублей.
Учитывая особую роль малого предпринимательства в развитии отечественного АПК, Правительство и Министерство сельского хозяйства реализуют для его поддержки специальные меры.
1. В целях дальнейшего повышения доступности кредитов и упрощения процедуры их получения, решается вопрос об изменении механизма субсидирования для малых форм: кредиты будут выдаваться банками уже с учетом компенсации процентной ставки. Аналогичная система успешно работает в области автокредитования.
кредиты будут выдаваться с учетом компенсации процентной ставки
2. В 2009 году запущен проект по созданию семейных молочных ферм. Он должен обеспечить переработку и гарантированный сбыт произведенного фермерами молока по справедливым ценам. В 2010 году в ходе реализации этой программы с использованием средств федерального бюджета построено 52 фермы на 5 тыс. голов. Первые проекты были запущены в Липецкой, Тамбовской, Белгородской, Ленинградской, Амурской областях, Ставропольском крае, Республике Мордовия, Удмуртской Республике. Из федерального бюджета на субсидирование процентных ставок было выделено 100 млн рублей.
обеспечить гарантированный сбыт молока по справедливым ценам
Создание семейных молочных ферм увеличит объемы производства отечественного молока, повысит рентабельность, будет способствовать внедрению передового опыта организации молочного животноводства и повышению конкуренции на региональном уровне.
3. Министерством разработана концепция развития агропромышленных парков, учредителями которых станут фермеры. На их территории будут базироваться мощности по переработке сельхозсырья и сбыту, учебные центры, машинно-тракторные станции, транспортные подразделения, мощности по хранению продукции, бизнес-центры с региональными представительствами поставщиков техники и удобрений, а также информационно-консультационные пункты и прочие инфраструктурные объекты. Это даст толчок развитию фермерского движения на новом качественном уровне. При этом будет значительно повышено качество (товарность) производимой продукции, увеличена рентабельность сельхозпроизводства за счет переработки, а также с фермеров будет снята «головная боль», связанная с инфраструктурным обеспечением деятельности.
на малые формы хозяйствования распространяются все формы господдержки
Хочу подчеркнуть, что на малые формы хозяйствования распространяются все формы государственной поддержки, осуществляемые Министерством.
О финансировании отрасли на 2010 год
В 2010 году из федерального бюджета на поддержку АПК выделено 107 млрд 600 млн руб., при этом на 30% увеличен объем субсидирования процентных ставок по кредитам — до 80 млрд рублей. Государство будет в полном объеме выполнять все ранее взятые на себя обязательства по субсидированию кредитов, привлеченных сельхозпредприятиями.
Министерство не только продолжит финансирование уже действующих инвестиционных проектов, но и начнет финансирование новых. Эти проекты будут отобраны на комиссии Министерства в соответствии с новой методикой оценки.
Приоритетными направлениями для финансирования определены:
— молочное и мясное животноводство, птицеводство;
строительство и модернизация сахарных заводов
— первичная переработка молока и мяса;
— приобретение отечественной сельхозтехники;
— строительство и модернизация сахарных заводов;
— модернизация и строительство элеваторов для хранения зерна.
Мы ожидаем, что в 2010 году будет реализовано более 220 проектов в мясном и молочном животноводстве, что позволит увеличить производство мяса на 5% (на 500 тыс. тонн), молока — на 1,3% (на 450 тыс. тонн).
В целом, мы ожидаем, что объем кредитования отрасли в 2010 году не снизится.
Кроме субсидирования процентных ставок, Министерство будет осуществлять поддержку по следующим направлениям:
модернизация и строительство элеваторов для хранения зерна
— племенная поддержка — 3,7 млрд руб.;
— минеральные удобрения — 4,7 млрд руб.;
— элитное семеноводство — 500 млн руб.;
— социальное развитие села — 7,7 млрд руб.;
— страхование — 2 млрд руб.
Министерством проведена системная работа для того, чтобы уже в начале года открыть финансирование мероприятий в рамках Госпрограммы для регионов.
В декабре прошлого годы были подписаны основные постановления Правительства, которые позволяют Министерству заключать соглашения с субъектами Российской Федерации для оказания государственной поддержки сельхозпроизводителям.
Уже подписаны первые 18 соглашений на сумму более 22 млрд рублей.
В 2010 году мы учли просьбы регионов и увеличили среднюю долю участия федерального бюджета по финансированию Госпрограммы с 50% до 65%. Таким образом, нагрузка на местные бюджеты будет снижена почти на треть по сравнению с прошлым годом.
Конечно, выделенные государством ресурсы должны быть своевременно доведены до сельхозорганизаций. Именно поэтому соглашения между Министерством и субъектами подписываются на 2-3 месяца раньше, чем в предыдущие годы.
Это значит, что средства господдержки будут получены в тот момент, когда они им нужнее всего, т.е. к началу весенне-полевых работ.
средства господдержки будут получены тогда, когда они нужнее всего
Уважаемые депутаты!
Я прошу Вас взять под свой личный контроль перечисление до конечных получателей средств, направленных Министерством в регионы.
До конца месяца Соглашения будут подписаны со всеми регионами страны. Уже в феврале субъекты получат 13 млрд рублей, еще 17 млрд рублей будет направлено в марте. То есть, до начала весенней кампании в регионы поступит 30 млрд руб., или треть от всего годового лимита. Такой график финансирования будет реализован Министерством впервые.
О подготовке к сезонным полевым работам
В 2010 году зерновые культуры будут посеяны на площади около 48 млн га. Подготовка к проведению весенних полевых работ идет в нормальном режиме.
зерновые будут посеяны на площади около 48 млн га
Сельхозпроизводители полностью обеспечены семенами в объеме 6 млн 100 тыс. тонн. Будет внесено 1,8 млн т д.в. минеральных удобрений. Объем субсидий на эти цели составит 4 млрд 720 млн рублей.
Готовность техники к весенним полевым работам составляет 75%. На ее ремонт и восстановление будет направлено 60 млрд рублей. К началу работ готовность составит 85%, что соответствует уровню прошлого года.
Сельхозпредприятия обеспечены горюче-смазочными материалами в необходимом объеме. Запасы ГСМ составляют 310 тыс. тонн по дизельному топливу (+43% к прошлому году) и 90 тыс. тонн по автобензину (+4%).
В 2010 году на кредитование сезонных полевых работ будет направлено 217 млрд рублей. В текущем году также будут снижены цены на ГСМ и минеральные удобрения. Экономия может составить около 5 млрд рублей.
будут снижены цены на ГСМ и минеральные удобрения
В 2010 году Министерство будет субсидировать процентную ставку по приобретению сельхозтехники. Объем субсидий составляет 3,5 млрд рублей. Это даст возможность привлечь около 70 млрд рублей на приобретение сельхозтехники отечественного производства.
Рассчитываю, что посевная будет проведена эффективно и в оптимальные сроки, и мы получим урожай в объеме не меньшем, чем в прошлом году.
О перспективных направлениях работы Министерства
В завершении своего выступления, хочу еще раз остановиться на перспективных направлениях работы Министерства в 2010 году.
1. Концепция устойчивого развития сельских территорий
2. Совершенствование земельного законодательства
3. Программы по развитию птицеводства и семеноводства
4. Программа развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, предусматривающая значительное расширение возможностей по хранению и переработке зерна и других видов сельскохозяйственной продукции
5. Создание региональных «агропромышленных парков», которые будут включать в себя перерабатывающие, транспортные, логистические мощности, а также осуществлять функцию продажи и маркетинга перерабатываемой продукции в интересах сельхозпроизводителей
6. Создание информационно-аналитической системы для повышения эффективности управления отраслью
Уважаемые коллеги!
Рассчитываю, что в 2010 году отрасль сохранит положительную динамику развития и выполнит основные показатели, заложенные в Доктрине продовольственной безопасности.
Спасибо за внимание!