Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/vysokie-rascenki-na-frakht-i-ataki-piratov-otpugivayut-ehksporterov-ot-dalnevostochnogo-rynka-2/304845/
|
В ближайшее время объем поставок зерна из Причерноморского региона в страны юго-восточной Азии может сократиться. Во-первых, сокращение связано с тем, что растущие китайские аппетиты повлекли за собой рост стоимости фрахта. Во-вторых, экспортеры опасаются атак сомалийских пиратов.
За прошедшие два месяца расценки на транспортные расходы выросли почти на четверть до отметки $65-$70 за тонну. Между тем, страны причерноморского бассейна — ключевые поставщики зерна и продуктов его переработки в юго-восточные азиатские государства.
Согласно данным правительства Китая, объем производства стали в стране в 2009 г. достиг рекордных 566 млн тонн. В качестве сырья для ее изготовления китайская промышленность использует железную руду. Ежемесячно Поднебесная импортирует 50-60 млн тонн руды, а это около 300 судов в месяц. Такого объема закупок нет ни у одной другой страны мира. Для поставщиков транспортных услуг соблазн поднять цены на фрахт более чем велик.
Другим фактором риска для поставщиков зерна является растущая преступность в открытом море. За прошедший 2009 г. активность пиратов близ Сомали возросла на 40%. А именно данное морское направление является, пожалуй, единственной транспортной артерией при поставке зерна из Причерноморья на Дальний Восток.
У участников мирового зернового рынка есть предположение, что сложившаяся ситуация может привести к тому, что азиатские импортеры могут переключиться с закупок российского и украинского зерна на поставки из Австралии, Канады и Южной Америки.