Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/moloko-bez-moloka/304254/
|
Больше половины молока, которое продается в России, производится с использованием сухого молока. Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова заявила об этом на международной конференции сельхозпроизводителей и поставщиков средств производства и услуг для аграрного сектора в Москве, пишет «Российская газета».
Такие «порошковые» продукты должны именоваться «молочным напитком» в соответствии с техническим регламентом, имеющим статус закона Российской Федерации. Однако за год его действия соответствующие надписи на упаковке так и не появились. Молоком перерабатывающие предприятия именуют и цельный «секрет молочной железы коровы», и разведенный порошок. «Разбавление сырого молока восстановленным из сухого дает возможность переработчикам получать огромные прибыли», — объяснила незаконопослушность владельцев молокозаводов Т.Рыбалова. По ее мнению, требование реабилитировать сухое молоко сопровождается порой самыми абсурдными доводами, а на практике означает сохранение сверхприбылей крупнейших перерабатывающих корпораций и дальнейший забой молочного скота.
Дело в том, что низкокачественное сухое молоко крайне дешево, его трудно продать на мировом рынке. Зато в России оно пользуется хорошим спросом. Переработчики, разбавляя его водой, получают независимость от российских аграриев — поставщиков цельного сырого молока. Она выражается в разорительно низких закупочных ценах на молоко «из-под коровы».
Т.Рыбалова считает, что в связи с этим Россия сегодня стоит на пороге массового отказа от ведения молочного животноводства и перехода на использование сухого молока. Закупочная цена на сырое молоко, которая сейчас повысилась до 14,5 руб./кг, сейчас уже начала дрейфовать к 13 руб. По мнению эксперта, с ростом надоев в марте-апреле цены станут снижаться и опустятся до 9 руб./л.
Такие цены, утверждают производители молока, ниже уровня рентабельности. Надо сказать, что правительство в последние годы направляет на поддержку молочного животноводства многие миллиарды рублей. Но поголовье молочного скота в лучшем случае не растет. Причина очевидна: следующее за фермами звено в товаропроводящей цепочке — перерабатывающие предприятия — проводит удушающую политику по отношению к аграриям. Собственно, требование техрегламента именовать разведенный порошок молочным напитком было продиктовано не только необходимостью поставить в известность покупателя, за что он платит деньги, но и цивилизованно склонить переработчиков к выпуску высококачественной продукции. Однако по какой-то причине государство пока не нашло в себе сил и воли для того, чтобы проследить за исполнением собственного закона.