Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/sakho-i-vmtp-rassmatrivayut-vozmozhnost-stroitelstva-zernovogo-terminala/299465/
|
Группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» («САХО») и ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМПТ) рассматривают возможность совместного строительства зернового терминала на берегу Японского моря. Не исключено, что участие в проекте примет Россельхозбанк, передает RZD-Partner.ru.
По словам заместителя генерального директора «САХО» Андрея Кузнецова, холдинг и порт готовят соглашение о сотрудничестве, которое, прежде всего, будет нацелено на поиск решения проблемы тарифов на перевозку зерна в дальневосточном направлении. Именно от этого во многом будет зависеть реализация проекта.
«Прежде чем приступать к строительству, нам необходимо на долгосрочную перспективу решить проблему высоких тарифов на железнодорожную перевозку зерна, — заявил А.Кузнецов. — Чтобы российское зерно стало конкурентоспособным на рынках стран Юго-Восточной Азии, необходимо оплачивать его перевозку по более низким тарифам, например, по таким, по которым сегодня перевозятся уголь и металл».
А.Кузнецов отметил, что, по расчетам специалистов компании, минимальный объем требуемых инвестиций для строительства терминала с мощностью 30 тыс. тонн единовременного хранения зерна составляет 500 млн рублей. Но рассматриваются и проекты мощностью до 100 тыс. тонн. По его словам, ВМТП готов предоставить площадку под строительство и может рассмотреть возможность участия в финансировании проекта.
А. Кузнецов не исключил, что кредитную поддержку агрохолдингу в реализации проекта может оказать Россельхозбанк.
О готовности кредитовать строительство портовых мощностей председатель правления банка Юрий Трушин заявлял на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге.
Группа «САХО» и ОАО «Россельхозбанк» подписали соглашение о сотрудничестве, предполагающее комплексное банковское обслуживание интересов агрохолдинга.
ВМТП переваливает зерно на море по прямому варианту «вагон-судно» с использованием портальных кранов. Стандартная норма отгрузки зерна на борт составляет 1500 тонн в сутки. Возможен также и вариант перевалки через склад с отгрузкой 2000 тонн в сутки, но при определенном устойчивом грузопотоке.