«Зерновая Сибирь»: Основной причиной вcех проблем является монополизм!
09 November 2011, 18:55

Котышев Валерий
Заместитель генерального директора по проектным перевозкам ООО «ТЭФ «КонтРейл»

Валерий Котышев, Заместитель генерального директора по проектным перевозкам ООО «ТЭФ «КонтРейл», в преддверии IV Международной конференции «Зерновая Сибирь» рассказал порталу IDK.ru об особенностях перевозки зерна из Сибири.

 

Валерий Павлович, в сибирском регионе многие компании жалуются на транспортные проблемы, возникающие при необходимости осуществлять транспортировку зерна. Как Вы оцениваете данную ситуацию?

 

Ситуация с экспортом зерна из Сибирского федерального округа я оцениваю как критическую. Зерно есть, и в избытке, но его негде хранить. К тому же возникают проблемы с перевозкой зерна для его реализации на внешнем рынке.

 

В связи с чем возникают подобные проблемы перевозки зерна, что является их причиной?

 

Причины:
1. Везти зерно на запад и восток одинаково далеко, но на западе, в черноморских портах зерно из Сибири никто не ждёт и не пустит. Просто не хватает мощностей. Да и стоимость доставки не сильно отличается от цен доставки зерна в хопрах, специальных вагонах. Тем более, в Сибири их нет, они все в средней полосе и на юге.

2. На дальнем востоке бункерная перевалка не развита, таких терминалов там просто нет, а те, что есть, носят самодеятельный характер.

Вывод: Альтернативой хопрам является перевозка зерна насыпью в морских контейнерах на фитинговых платформах. Но РЖД не собирается пускать конкурентов по перевозке зерна, взамен хопрам. Доказательством является Телеграмма ОАО «РЖД» № 19750 от 19.10.2011 г. Где чётко даются скидки на ж/д тариф только в вагонах общего парка. Перевозка зерна в контейнерах исключена из льготных тарифов.  

 

Какова стоимость перевозки зерна из Сибири к портам для экспорта?

 

Чистая себестоимость перевозки зерна из Новосибирска до порта Восточный (Дальний восток) — 3800 рублей, без НДС. 3400 рублей идёт вообще с нулевым НДС. И сумма 400 рублей с тонны идёт с НДС, с безвозвратным НДС. Все цены указаны за тонну. 

Основные затратные статьи:

— оборудование контейнеров для транспортировки по жд — 15 000 руб за контейнер.
— Автодоставка и комплексное терминальное обслуживание ОАО «ТрансКонтейнер» — 16000 руб за контейнер
— за пользование платформой с одного контейнера — 15500 рублей
— ЖД тариф — 22 000 руб за контейнер.
— Сертификация, фумигация, услуги сюрвейера — 8500 рублей за контейнер
— Сбор контейнеров для их оборудования, хранение — 4000 рублей с одного контейнера.

За основу берём погрузку пшеницы 22 тонны в контейнер. Итого 81 000 рублей, делим на 22 тонны — получаем 3682 рубля.

Это себестоимость. Мы обращались с запросом в ОАО «ТрансКонтейнер» с просьбой предоставить исключительные ставки на автодоставку и терминальное обслуживание за пользование платформами, именно те которые они дали в прошлом году с увеличением её на 8% (инфляция). В прошлом году она составила 20 000 рублей с контейнера или 909 рублей с тонны, в этом году нам дали 31500 рублей с контейнера или 1432 рубля с тонны.

Мы обращались в РЖД через Национальный зерновой форум о даче скидки на ж/д тариф для перевозки зерна в контейнерах, но нас не услышали. Причина — конкурентам хопрам ж/д расти не даст. Монополизм. Также как и маршрутные поезда можно формировать только на путях общего пользования, это там где ОАО «ТрансКонтейнер». Конкуренты ОАО «ТрансКонтейнер», например ЕвроСиб формирует маршрутные поезда на путях необщего пользования и ставки предлагают но 40% ниже, но ж/д не заинтересована, так как ничего не заработает на формировании маршрутного поезда. Вывод: РЖД зарабатывает и ТрансКонтейнеру даёт заработать, а что от этого страдает зернопроизводитель — их не интересует, ответ у них таков, пусть правительство РФ или Губернатор пусть субсидирует экспорт зерна, как в Казахстане, где государство доплачивает 40$ за каждую экспортную тонну сельхозпроизводителю.

 

16-17 ноября в Барнауле будет проходить IV Международная конференция «Зерновая Сибирь», какие советы участникам зернового рынка Вы могли бы дать по оптимизации транспортных расходов связанных с перевозкой зерна?

 

В форуме я участвовать буду, на проблемах остановлюсь, так же как и на оптимизации расходов. Основной причиной высокой стоимости перевозки является монополизм.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Алтайские аграрии оценили возможности современных дронов (Видео)
Беспилотные летательные аппараты ещё вчера воспринимались, как нечто футуристичное, из научной фантастики. Или как игрушка для энтузиастов. В течение последних пяти лет рынок агродронов в России сформировался. Сегодня эти летающие машины – востребованные помощники в агропроизводстве.
Сильные дожди задерживают весенний сев в Украине и могут повлиять на урожай
Проливные дожди почти во всех регионах Украины задержали весенний сев 2024 года примерно на 20% по сравнению с 2023 годом и потенциально могут повлиять на урожай, заявил во вторник министр сельского хозяйства Николай Сольский.