«Зерновая Сибирь»: Основной причиной вcех проблем является монополизм!
09 November 2011, 18:55

Котышев Валерий
Заместитель генерального директора по проектным перевозкам ООО «ТЭФ «КонтРейл»

Валерий Котышев, Заместитель генерального директора по проектным перевозкам ООО «ТЭФ «КонтРейл», в преддверии IV Международной конференции «Зерновая Сибирь» рассказал порталу IDK.ru об особенностях перевозки зерна из Сибири.

 

Валерий Павлович, в сибирском регионе многие компании жалуются на транспортные проблемы, возникающие при необходимости осуществлять транспортировку зерна. Как Вы оцениваете данную ситуацию?

 

Ситуация с экспортом зерна из Сибирского федерального округа я оцениваю как критическую. Зерно есть, и в избытке, но его негде хранить. К тому же возникают проблемы с перевозкой зерна для его реализации на внешнем рынке.

 

В связи с чем возникают подобные проблемы перевозки зерна, что является их причиной?

 

Причины:
1. Везти зерно на запад и восток одинаково далеко, но на западе, в черноморских портах зерно из Сибири никто не ждёт и не пустит. Просто не хватает мощностей. Да и стоимость доставки не сильно отличается от цен доставки зерна в хопрах, специальных вагонах. Тем более, в Сибири их нет, они все в средней полосе и на юге.

2. На дальнем востоке бункерная перевалка не развита, таких терминалов там просто нет, а те, что есть, носят самодеятельный характер.

Вывод: Альтернативой хопрам является перевозка зерна насыпью в морских контейнерах на фитинговых платформах. Но РЖД не собирается пускать конкурентов по перевозке зерна, взамен хопрам. Доказательством является Телеграмма ОАО «РЖД» № 19750 от 19.10.2011 г. Где чётко даются скидки на ж/д тариф только в вагонах общего парка. Перевозка зерна в контейнерах исключена из льготных тарифов.  

 

Какова стоимость перевозки зерна из Сибири к портам для экспорта?

 

Чистая себестоимость перевозки зерна из Новосибирска до порта Восточный (Дальний восток) — 3800 рублей, без НДС. 3400 рублей идёт вообще с нулевым НДС. И сумма 400 рублей с тонны идёт с НДС, с безвозвратным НДС. Все цены указаны за тонну. 

Основные затратные статьи:

— оборудование контейнеров для транспортировки по жд — 15 000 руб за контейнер.
— Автодоставка и комплексное терминальное обслуживание ОАО «ТрансКонтейнер» — 16000 руб за контейнер
— за пользование платформой с одного контейнера — 15500 рублей
— ЖД тариф — 22 000 руб за контейнер.
— Сертификация, фумигация, услуги сюрвейера — 8500 рублей за контейнер
— Сбор контейнеров для их оборудования, хранение — 4000 рублей с одного контейнера.

За основу берём погрузку пшеницы 22 тонны в контейнер. Итого 81 000 рублей, делим на 22 тонны — получаем 3682 рубля.

Это себестоимость. Мы обращались с запросом в ОАО «ТрансКонтейнер» с просьбой предоставить исключительные ставки на автодоставку и терминальное обслуживание за пользование платформами, именно те которые они дали в прошлом году с увеличением её на 8% (инфляция). В прошлом году она составила 20 000 рублей с контейнера или 909 рублей с тонны, в этом году нам дали 31500 рублей с контейнера или 1432 рубля с тонны.

Мы обращались в РЖД через Национальный зерновой форум о даче скидки на ж/д тариф для перевозки зерна в контейнерах, но нас не услышали. Причина — конкурентам хопрам ж/д расти не даст. Монополизм. Также как и маршрутные поезда можно формировать только на путях общего пользования, это там где ОАО «ТрансКонтейнер». Конкуренты ОАО «ТрансКонтейнер», например ЕвроСиб формирует маршрутные поезда на путях необщего пользования и ставки предлагают но 40% ниже, но ж/д не заинтересована, так как ничего не заработает на формировании маршрутного поезда. Вывод: РЖД зарабатывает и ТрансКонтейнеру даёт заработать, а что от этого страдает зернопроизводитель — их не интересует, ответ у них таков, пусть правительство РФ или Губернатор пусть субсидирует экспорт зерна, как в Казахстане, где государство доплачивает 40$ за каждую экспортную тонну сельхозпроизводителю.

 

16-17 ноября в Барнауле будет проходить IV Международная конференция «Зерновая Сибирь», какие советы участникам зернового рынка Вы могли бы дать по оптимизации транспортных расходов связанных с перевозкой зерна?

 

В форуме я участвовать буду, на проблемах остановлюсь, так же как и на оптимизации расходов. Основной причиной высокой стоимости перевозки является монополизм.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Бразильские производители кофе получат 1 миллиард реалов из-за морозов
Предложение может быть одобрено в пятницу правительственным советом по кофейной политике
Россия в 2021 году впервые обгонит Швейцарию по экспорту шоколада (Видео)
Экспорт шоколада и шоколадных изделий из России увеличился в I квартале на 18,6% в годовом натуральном и 11,8% в годовом стоимостном выражении.