Производство зерна было и остается доходным бизнесом
15 февраля 2010, 15:01

Рогачев Олег
Первый заместитель генерального директора ЗАО "Русагротранс"

На вопросы IDK.ru ответил первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Николаевич Рогачев.

— Олег Николаевич, расскажите о проекте Федеральной целевой программы «Развитие зерновой логистической инфраструктуры», в подготовке которого Вы принимаете непосредственное участие? Чем поможет эта программа отечественным зернопроизводителям?

— Мы участвуем в разработке проекта вместе с рядом партнеров. Коллектив Академии народного хозяйства под руководством ректора Владимира Мао, безусловно, является ключевой научной силой, но в разработке участвует очень много инициативных групп, имеющих колоссальный практический опыт в отрасли, т.е. это сами предприятия. Было несколько десятков рабочих встреч, на разных уровнях в которых были сформулированы основные потребности рынка, понимание проблем и путей их решения. Вот этот труд всех участников, объединенный в единый документ, собственно и будет вынесен в ближайшее время на рассмотрение регуляторов.

В проекте есть несколько уровней перспективных инвестиционных объектов требующих внимания. Это, прежде всего, объекты, связанные с первичным производством, накоплением и подработкой зерна различного вида, т.е. полевых инфраструктурных объектов. Следующее — это объекты связанные, с эффективной перевалкой, накоплением и погрузкой, как на железнодорожный, так и на автомобильный транспорт. Далее — объекты инфраструктуры, объекты перевалочные через морские порты. Вот баланс того, другого и третьего, дальше технология, которая будет обеспечивать, эффективное взаимодействие всех трех уровней — это и есть основная цель программы.

Документ, прежде всего, будет направлен на достижение тех целевых показателей, которые обозначил в своем выступлении еще на зерновом форуме Президент РФ. В ряде мероприятий, прошедших в последнее время с участием Президента, с участием Премьера, Вице-премьера, министра сельского хозяйства были конкретизированы те цели, которые должны быть достигнуты нашим агропромышленным комплексом в среднесрочной перспективе. Есть четкие цифры объемов, которые надо обеспечить и сроки, до которых должны быть достигнуты эти показатели. Сегодня практически все участники рынка отчетливо понимают, что достичь их невозможно без существенных инвестиций и модернизации отрасли, прежде всего инфраструктуры — портовой, складской и логистической. Крестьяне уже сейчас готовы выращивать больше зерна, чем его могут принять существующие мощности. И мы видим достаточно четко этот дисбаланс.

Вот собственно устранение этого дисбаланса и станет одним из основных направлений работы в ближайшее время. Об этом говорил Вице-премьер Виктор Зубков на совещании в Курске и Туапсе. Это то, чем будет заниматься в ближайшее время Министерство сельского хозяйства РФ и ряд крупных операторов, к коим которыми мы тоже себя считаем.

— Расскажите про новую технологию маршрутной перевозки зерна, которая позволит увеличить экспорт?

— Идея совсем не новая — особенно в странах, где экспорт зерна — традиционен. Мы воплощаем идею маршрутизации достаточно давно в России (начиная с 2007 года), другое дело, что есть целый ряд субъективных трудностей, которые пока не позволяют мгновенно запустить его в полномасштабном виде регулярных отправок по сети.

Если попросту говорить — то зерно уже стало таким же важным и значительным грузом, как те грузы, что стабильно возятся в составе маршрутов: уголь, нефть. Маршрут — т.е. поезд, состоящий исключительно из однородных по грузу вагонов позволяет получить существенную экономию. В ноябре 2009 года мы отправили первые маршруты. Их скорость в среднем выше на 20-25%, а издержки ниже на 10%.

Важно отметить, что данная технология, безусловно, эффективна, жизнеспособна и коммерчески выгодна для всех участников рынка: для операторов подвижного состава и терминала, который тоже заинтересован в увеличении оборота, эффективности работы его мощностей; морских перевалочных портов, которые заинтересованы, чтобы регулярно приходили грузы, быстро разгружались вагоны, и была четкость в подаче судов.

Собственно интерес всех участников здесь очевиден. Есть единственная трудность — отсутствие единого регулятора. На сегодняшний день никто из регуляторов рынка не может четко сказать, каким образом, в какие сроки мы должны выполнять намеченные объемы по производству, экспорту или накоплению зерна на следующий период.

Отсутствие четких ориентиров, четких функций регулятора очень сильно тормозит процесс, т.е. внедрение этой технологии. Рынок всегда очень срочный, он смотрит на конкретную конъюнктуру, и планировать долгосрочно, в том числе объемы, необходимые для маршрутизации, не удается. А построить такую систему возможно только при достаточно отчетливой перспективе на месяц, два, три. Маршрут не может запуститься в срочном периоде — это регулярная циклическая процедура, поэтому на уровне элеватора должны понимать, как будет запитываться маршрут, какие потоки идут на накопление зерна на уровне оператора подвижного состава.

Я думаю, что период становления мы должны в ближайшее время благополучно завершить и начать рационально использовать свои мощности. Потому что элеватор, который работает 3 месяца, неэффективен и дорог. Если он работает круглый год, то расходы будут в 3 раза меньше.

— Будут ли снижены тарифные ставки на перевозку зерна?

— То, что касается тарифов железнодорожных, в целом, как услуги, надо понимать, что он состоит из двух составляющих. Это, собственно, инфраструктурный тариф и вагонная составляющая.

Инфраструктурный тариф задается Федеральной службой по тарифам. И в этой части вопрос, наверное, не по адресу. В нынешнем году произошло плановое повышение тарифа. И весь рынок на них будет ориентироваться не только в части перевозок зерна, но и в части всех остальных грузов. При этом надо понимать, что ФСТ исходит из баланса интересов отправителей и собственников инфраструктуры. И в случае сокращения тарифа — развитие инфраструктуры замедляется.

То, что касается вагонной составляющей, то мы в уже второй год условия не меняли. Они для рынка пока заморожены, более того, в условиях профицита вагонного парка, чтобы стимулировать рынок к активным продажам, к активным движениям, мы даже осуществляли скидки.

В настоящий момент, вслед за рыночным решением РЖД мы отменили надбавку за срочность, что было позитивно воспринято рынком. Мы компенсируем свой порожний перепробег за счет собственных средств, поэтому это тоже достаточно хорошее предложение для рынка. Мы отказываемся от ряда коэффициентов на продукты не зерновые, масленичные.

Но основная возможность снижения издержек это движение в сторону продажи не разовых перевозочных услуг, а долгосрочных фрахтовых соглашений с большими гарантированными объемами.

Соответственно логистика должна быть адаптирована на растущие объемы. Мы на 100% уверенны, что при росте объемов эффект от масштабирования будет очень четко транспортироваться на снижении в конечной стадии.

Чем больше будет перевозок, тем ставка будет дешевле. Но для этого необходимо, чтобы процесс был регулярный и четко спланирован, потому что железнодорожный транспорт это не автомобиль, его невозможно поставить куда-то на площадку и в хороший период забрать оттуда, что бы эффективно использовать, а в плохой период — забыть.

Наша тарифная политика направлена на то, чтобы наша услуга была, прежде всего, конкурентоспособна. Мы видим себя не в отрыве от всего рынка — мы смотрим внимательно на альтернативные перевозки другими видами транспорта и другим подвижным составом, сравниваем, проводим маркетинговые исследования. Здесь ничего нового мы не изобретаем, мы работаем как нормальный рыночный механизм, хорошо изучаем маркетинг. Смотрим предложения других конкурентов, поэтому, так как мы самые крупные, мы в большей степени заинтересованы, чтобы парк был востребованный. Для нас очень чувствительно, если он простаивает. Поэтому в любом случае предложение всегда будет актуально для рынка.

— Как Вы оцениваете потенциал экспорта российского зерна в 2010 году?

— Потенциал огромный с учетом переходящих остатков и с учетом итогов урожая текущего года, я думаю, что он даже больше чем в прошлом году.

Мы обладаем колоссальным ресурсом пахотных земель — больше чем другие страны во всем мире и географически мы в лучших условиях. У нас по всей территории с учетом всех погодных рисков в общем результате всегда будут стабильные показатели. Мы давным-давно уже уверенно можем перейти за 100 млн т по году при самых негативных прогнозах.

Наше влияние должно быть очень серьезным на европейский, азиатский и дальневосточный рынки. На это направлен целый ряд инициатив российских производителей и трейдеров отрасли.

В то же время, производитель должен сам достаточно четко планировать, ориентироваться и строить свои прогнозы на конечные рынки. Соответственно, производить аграрии должны столько, сколько смогут продать. Производство зерна всегда было и остается доходным бизнесом. Вопрос: какова эта доходность — $30/т, либо $100/т? Я не думаю, что крестьяне будут сворачивать свое производство, потому что государство не купило много зерна. Рынок уже сейчас виден. Он не питает больших иллюзий, что государство должно взять на себя функции эдакого собеса, не совсем комфортных предложений по рынку для крестьян. Рынок все-таки более прозорлив и с учетом нормальной рентабельности будет продолжать развиваться. Мы это уже сейчас видим.

Эффективные хозяйства наращивают свое производство. В свою очередь для них очень хорошо, что менее эффективные будут уходить с рынка и тем самым создавать условия для развития более эффективных хозяйств. Соответственно, 22-24 млн т мы обязаны предъявить на экспорт.

Для этого государство будет прорабатывать ряд мер стимулирующих экспортный потенциал России. Зерно центральной части Сибири и Дальнего востока, Алтайского края сегодня очень сложно переместить без помощи государства.

Нет в истории подобных примеров, чтобы зерно перемещалось на расстоянии 5000 км. Чтобы такой коридор построить, его нужно показать рынку. Возможно будут какие-то дополнительные привилегии, которые крестьянин получит при организации этой программы.

В то же время нельзя забывать и о появлении на внутреннем рынке наших ближайших соседей-конкурентов, например Казахстана. Напомню, что в следующем году мы будем жить уже в новом Таможенном союзе, и вопрос конкуренции встанет очень остро.

— Спасибо.

Теги     Русагротранс     тарифы     Рогачев  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
16 комментариев

    Да полно вам, Олег Николаевич, научный абракадабр выдавать. Вы ж/д занимаетесь или производством зерна? Кому пишете? тех кто знает как было 10 лет назад и как сейчас. По факту Железная дорога ежегодным ростом тарифов разваливает страну на части. И никакими рассуждениями это не прикроешь. Сводя на нет существенную часть эффективности зернового рынка. Много ли из-зарубежа пользуются отечественной железкой? Ни кто. Ни одна компания зарубежная.
    Это и есть оценка вашей работы. самая точная. Или не вашей? :-)М.б. я ошибаюсь? опровергните, съем свою шляпу.
    И галстук фиолетовый..вам не очень..Ну да это моё мнение..
    А сайт ничего сделали.
    Вот фото девушек… Алина! привет!
    5 баллов видно с кем общаешься..

    Ежегодные повышения тарифа на 10% на выходе- вот итог деятельности. О какой такой эффективности идёт речб

    Сегодня для меня (КФХ-33000га. земли) есть одна проблема: перевозка зерна по России, а точнее РЖД со своей дочуркой.
    Перевозка из Омска до Новороссийского порта составляет: для пшеницы 2200р.т, для ячменя 2700р.т, а что остается, считаете сами. Вопрос, что сложнее выростит зерно или ее перевезти на такое небольшое для нашей страны расстояние?

    «Производство зерна всегда было и остается доходным бизнесом»- вопрос для кого ? Если для РЖД, банков,производителей ГСМ и удобрений то конечно вопросов нет, а вот если для тех кто его собственно производит , то возьмите калькулятор г-н Рогачев и посчитайте. Прибыль полученная хозяйствами в 2009 г.(удаленными от портов) не имеет отношения к зерновым, это прибыль от других культур.

    Надо создавать Ассоциацию сельскохозяйственных производителей, что бы на равных разговаривать с Правительством, Федеральной службой по тарифам, МСХ, Росагротрансом, Росагролизингом, Россельхоз банком, Союзом химиков, Союзом мукомолов, Союзом масложировой промышленности, Российским зерновым союзом и Росагромашем и др. Иначе единичные возмущения здесь на сайте так и останутся комариным писком единичного сельхозпроизводителя!

    Я извините зерном не занимаюсь,но Последнее предложение дмитрия интересно. Но ассоциацию должен кто-то финансировать. Дальше размеры и обороты разных участников тоже приведут к разным интересам. В итоге как Евросоюз солидарность внешне и внутренний бардак и соответсвенно легкость подискивать рычаги на решения союза. Все изначально идет от интересов главнокомандующих и только от их. Может я не прав???

    Дмитрий Владимирович, здравствуйте. Все правильно, должна быть создана Ассоциация производителей, хотя бы районного масштаба. А содержаться она может на взносы отдельных участников, которые были бы пропорциональны, например, долевому соотношению главного производственного актива – земли. Проблема только в том, что с/х производителей много, и как кто-то уже заметил, их легче убить, чем объединить по доброй воле. Я думаю, Вы понимаете, о чем я говорю. Скажите, как Вы считаете, возможно ли здесь применить какой либо правовой механизм, который мог бы стать инструментом мотивации для создании союзов с/х производителей?

    Заранее с благодарностью и уважением Андрей.

    Андрей Владимирович, правовой механизм не может быть инструментом мотивации! Для объединения с/х производителей должны быть понятные и ясные цели и задачи ассоциации, для того, что бы каждый аграрий понимал зачем она ему нужна. О создании ассоциации заявляла министр МСХ Елена Борисовна, но я не верю в объединения созданные сверху. Как же ассоциация будет отстаивать права сельхозпроизводителей, если созданием она обязана министерству? Из выступления на «Золотой осени» следовало, что одним из инициаторов выступает САХО в лице Павла Скурыхина, но мне не подтвердили в его пресс-службе информацию. Еще «Сельская Россия» в лице председателя Сергея Шугаева создает общественную организацию с прицелом на переход в дальнейшем в партию. Сергей Шугаев в 2005-2008 годах был Председателем движения «Крестьянский фронт». Пока я до конца не понял целей и задач данного общественного движения. На мой взгляд ассоциация должна придерживаться следующих целей:

    Ассоциация Сельхоз Производителей (АСП) – цели и задачи.

     Отстаивание интересов производителей в государственных органах и отраслевых союзах:
    1) законопроект затрагивающий интересы с/х производителя должен согласовываться с АСП иначе закон должен быть признан ничтожным;
    2) противодействие коррупции в «МСХ», «Росагролизинге», «РСХБ», администрациях и др. структурах (накопительная система жалоб от с/х производителей с направлением на основании более 3-х жалоб на одно должностное лицо от разных с/х производителей в прокуратуру и т.п.);
    3) закупочные интервенции, экспортные пошлины, тарифное регулирование только через согласование с АСП;
    4) бюджет на нужды АПК должен быть согласован с АСП
     Беспроцентный кредит с/х производителю:
    1) по рекомендации успешных с/х производителей района (черный список руководителей);
    2) ликвидация административных податей и сублизинговых схем;
    3) формирование товарных кредитов напрямую с заводами производителями по заявкам с/х производителей.
     Обеспечение выгодных цен на продукцию с/х производства:
    1) Аналитика мировых и внутренних процессов влияющих на цены, доведение до производителей;
    2) Формирование товарных партий напрямую с хозяйств;
    3) Анализ внутренних издержек и рекомендации СХП по снижению себестоимости;
    4) Контроль тарифов госмонополий
     Поддержка экспорта продукции сельского хозяйства:
    1) Поддержка проектов по развитию экспортной инфраструктуры;
    2) Продвижение продукции отечественного с/х производителя на экспорт;
    3) Отстаивание льготных тарифов на перевозку с/х продукции в России;
     Требование государственной программы по развитию сельской инфраструктуры:
    1) Дороги и коммуникации (газ, вода, электричество, связь включая высокоскоростной интернет);
    2) Бесплатное выделение по 1 га. земель под ПМЖ и ЛПХ;
    3) Беспроцентный займ на строительство жилья;
    4) Развитие независимых автономных источников энергии
     Создание центра агротехнологий – центр знаний:
    1) комплексный анализ земель;
    2) автоматизация и компьютеризация агротехнологических процессов;
    3) оптимизация основных способов обработки почв,
    4) оптимизации применения агрохимических средств;
    5) семенной материал;
    6) агротехнологическое планирование;
     Работа с сетями по доступности отечественной продукции АПК.
    1) Внесение поправки в закон «О торговле» поправки об обязательном присутствии в сетях 80% продукции отечественного производства;
    2) Упрощение процедуры получения разрешительных документов на с/х продукцию поступающую в розницу;
    3) Вразумительные требования сетей по поставке продуктов в розницу. Проведение переговоров с сетями по созданию закупочных центров, перерабатывающих и упаковочных линий для насыщения ритейла продукцией отечественного с/х производства (в т.ч. с личных подсобных хозяйств);
     Программа подготовки специалистов для села:
    1) реанимация ПТУ готовящих кадры для с/х;
    2) связь ВУЗов с реальными предприятиями АПК;
    3) заказ с/х производителей на кадры;
    4) Обеспечение прохождения практики специалистов не формально, а практически;
    5) Выделение молодым специалистам 1 га. земли под ПСЖ и ЛПХ бесплатно по заявке СХП.
     Отбор и внедрение технологий повышающих рентабельность растениеводства и животноводства:
    1) Отбор лучших технологий по экономическому обоснованию;
    2) Опытные поля в хозяйствах;
    3) Открытая информация о практике использования;
    4) Инвестиции в производство и контроль качества.
     «АнтиPR» или достоверная информация о технике и оборудовании для с/х производства:
    1) сотрудничество с МИС,
    2) обязательность присутствия представителя АПС на испытаниях,
    3) обеспечение отзывов от с/х производителей о МТС, агрохимии, посевного материала и т.д.)

    Дмитрий, чем я могу помочь созданию такого АСП. Мой уровень — это общение с начальниками молочных производств (молочных комплексов и специалистами)???

    Толковую стратегию изложили, Дмитрий Владимирович, но с одним принципиальным моментом я в корне не согласен. Вы предлагаете создать еще один центр «однорукого лоббирования» и разведения «междоусобной конкуренции». Не исключено, что «потусторонние силы» будут в восторге и даже «чемоданными аргументами» подогреют, чтобы усилить стратегию «разделяй и властвуй» еще одним игроком и… окажется, что выстеленная благими намерениями дорога приведет не туда, куда мечталось. Вспомните историю трансформации РЗС в ТЭС. Полагаю, на данный момент актуально не только интересы операторов российского АПК в формате консолидации и взаимодействия следует под один знаменатель выводить, но и ближайших соседей в лице Беларуси, Казахстана и Украины подтягивать на политическом активе Таможенного Союза и на базе экономической интеграции его участников. В мировом чемпионате за «пальму первенства» продвинутые капиталисты уже давно в командные игры играют, а у бывших «союзниц по Союзу» до сих пор ущербная идеология противоречий отдельных частей единого целого процветает, а в рамках Державы доминирует часть тела, откуда ноги ТЭК и АПК растут… Подумайте на досуге над этими моментами. С уважением, Стратег

    Андрей, для начала надо определить состав организаций и лиц готовых выступить учредителями ассоциации, в этом может помочь каждый кто согласен, что объединение нужно. Я разработаю учредительный договор и устав организации, которые можно будет обсудить на информационных ресурсах в сети к которым у меня есть доступ. Буду признателен, за замечания и предложения по целям и задачам. Так же, предлагаю собраться всех заинтересованных лиц на мероприятии, где можно будет совместить оформление ассоциации обсуждение по технологиям способным повысить рентабельность с/х производства.

    Владимир Иванович, АСР и АССАГРОС (ассоциация отраслевых союзов АПК) существуют уже давно и без представителей от сельхоз производства. Поэтому решают все за сельхозпроизводителя и без его участия и представителя! И я искренне считаю, что это не правильно! Как говориться без меня, меня женили…. Кроме того, перечисленные организации не проявляют большой активности, как например РЗС и Росагромаш. Мое личное мнение, что активности нет т.к. у отраслевых союзов, как представителей различных групп интересы чаще противоположные, чем единые. Трейдер должен купить дешевле, продать дороже, переработчик аналогично, но трейдер заинтересован в высоких мировых ценах, а переработчик в низких. Сами знаете периодическое противостояние Союза Мукомолов и РЗС. Аграрий же заинтересован получить справедливую цену за свой труд, а это не в интересах переработчиков и трейдеров. На уровне союзов и ассоциаций руководство понимает, что если с/х производитель разориться или будет совсем беден, то они не смогут и свои отрасли развивать, но как только дело доходит до конкретной ситуации — срабатывает принцип «своя рубашка ближе к телу». Так, что Вашу реплику считаю не уместной, т.к. можно волку сколько угодно рассказывать, что овцы его кормят есть их всех нельзя, кормить их травой надо…. но если стая будет голодной то поедят всех овец, а потом на завозных продуктах жить будут (пока львы не приплывут и волков в пищу не употребят). Не будет работать союз союзов — интересы разные! На стыке интересов рождается в борьбе! — пока не будет достойного активного объединения сельхозпроизводителей их права будут ущемляться!

    Согласен с Дмитрием. К примеру Белорусским производителям зачем евро стандарты доказывать европейцам ,если рынок российский все впитает. Это проще для них. выходит им выгодно ,что бы молоко к примеру в России производили все меньше и меньше с каждым годом.
    Спрос на Белорусские молокопродукты будет все выше и выше, и демпенговать уже не надо. Дмитрий прав создавать надо региональные ассоциации в пределах страны,а регионалам потом договариваться. но в пределах страны.Страна — это же как семья — еденица общемирового устройства.

    Дмитрий Владимирович, на первый взгляд интересы ТЭК и АПК могут показаться диаметрально противоположными, но поскольку оба комплекса являются реальными, а не виртуальными, под общий знаменатель их интересы сводятся отношением к ссудному проценту — нефтяникам и аграриям кровь портят «банкиры — вампиры» и сосут до потери пульса что одних, что других. Американцы и европейцы, когда им было выгодно — совместили интересы, прошлись зерновым и масличным бульдозером по своим рынкам и всему миру продемонстрировали «кто в доме хозяин» заоблачными ценами на продовольствие, являясь ключевыми поставщиками такового на мировой рынок. Минсельхоз США конкретный Вам пример как работает союз союзов и как весь мир нагибает за счет консолидированного по вертикали и горизонтали агропромышленного актива. В сентябре на круглом столе в Ростове мы с вами как раз рассматривали кто ценами нефти и зерна реально рулит и думаю, тремя восклицательными знаками от внешнего влияния не отмахнешься — трезветь пока не поздно следует всем государственным институтам ПОЛИТИКА + ЭКОНОМИКА + ОБЩЕСТВО, опирающимся на базисы ТЭК + ФИНАНСЫ + АПК. В противном случае мы к 2012 году выйдем на сценарий, по поводу которого я со Злочевским на бутылку вискаря спорил, а Вы разбивали между прочим ;) С уважением, Стратег

    Владимир Иванович и Дмитрий Владимирович, интересы ТЭК и АПК по определению противоположные. Это противостояние усугубляют процессы глобализации и следующая за этим тенденция к мировому разделению труда. Давайте к рассмотрению вопроса подойдем с несколько иной стороны. А именно, какие перспективы при стечении этих обстоятельств вырисовываются для России.
    1. В условиях интеграции в мировую экономику, в силу своих агроклиматических условий и выше обозначенных тенденций, складывается большая вероятность того, что отечественный АПК не выдерживает конкуренции и таким образом существует угроза для России потери этого актива. По другим отраслям реального сектора, не считая ТЭК, ситуация аналогичная, и ее давайте рассматривать не будем. Исходя из вышесказанного, следует, что для России уготована роль сырьевого придатка и как следствие потеря политической и экономической независимости.
    2. Если Россию подобная судьба не устраивает, то на мой взгляд необходимо нейтрализовать или обойти внутри страны процесс мирового разделения труда. Как это можно осуществить? Здесь полностью согласен с Владимиром Ивановичем – необходимо свести интересы всех участников экономического процесса под один знаменатель. Отраслевые союзы, частично конечно могут и должны решить проблему, но в конечном итоге все остановится на банальном перетягивании одеяла. По этому выходом из сложившегося положения, на мой взгляд, могло бы стать создание в России института планирования экономики, который мог бы установить четкие и прозрачные правила для всех игроков, следить за соблюдением этих правил и таким образом стал бы механизмом сведения воедино межотраслевых интересов участников экономического процесса.
    Как Вам такое?

    Андрей Владимирович,

    1. Не торопитесь со скоропалительными выводами. ТЭК и АПК обоюдно заинтересованы в снижении ставки кредитования, которая вздувает себестоимость продукции — это факт. Помните мы считали, что в развернутой экономической цепи «от поля до стола» при 20%-ной ставке кредитования банкиры отгрызают от булки хлеба на столе минимум 60%, а остальное делится на всех участников процесса производства, включая нефтяников и аграриев. ТЭК и АПК ноги экономики и если их развести по интересам, двигаться экономика будет враскорячку, с надрывом в паху, а задница будет по земле волочиться. Что у нас по сути и происходит.

    2. На круглом столе в Ростове мы рассматривали интересный и полезный для российских аграриев проект, в котором не разделение труда, а интеграция активов стран Таможенного Союза в лице России, Казахстана и Беларуси обеспечивает синергический эффект и смовмещает интересы участников проекта таким образом, что каждая сторона получает от этого достойные дивиденды.

    3. Ваша идея института планирования экономики мне очень даже импонирует. Более того, таковой существует и называется ПРАВИТЕЛЬСТВО. Но функции свои он выполняет однобоко, в интересах «подавляющего меньшинства» в лице банкиров, олигархов и чиновников и в ущерб «подавляемого большинства» в лице 90% населения России. По этому поводу мне «шутка юмора» вспомнилась — если публичный дом не приносит дохода, следует сменить личный состав ;) и сдается мне такое увольнение готовится «потусторонними стратегами», которые цены нефти и зерна не прогнозируют, а регулируют. Я в рассылке результатов исследования в диаграмме такой сценарий представил и вашим ростовским коллегам когда докладывался, на экран вывел.

    Некий Фермер на КВ в публикации «Зерно и нефть, погода и политика» еще удивлялся как такая лафа для аграриев может быть: нефть — вниз, зерно — вверх. Но лафа эта обернется коллапсом для государственных институтов в лице ПОЛИТИКА + ЭКОНОМИКА + ОБЩЕСТВО и по такому сценарию «Союз нерушимый» разрушили. Полагаю, чтобы «повторения пройденного» не случилось в масштабах 1/8 части суши, интересы государственных институтов следует воедино сводить, консолидироваться и взаимодействовать по вертикали и горизонтали, чтобы судьбу 1/6 части суши не повторить…

    С уважением, Стратег

    Для введения плановой экономики, независимости от международных бирж и МВФ надо железный занавес покруче СССР создать. И руководство страны на это не пойдет, так как дети у них учатся на западе, бабло на западе, деньги качают на запад…. МВФ диктует линию поведения ЦБ… Выпуск денег привязан к золотовалютным резервам…. Процент по кредитам не снизят, так как тогда экономика России начнет развиваться, а транснациональным банкам сложнее будет скупать активы.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
В США призывают запретить импорт пальмового масла из малайзийского холдинга FGV
«Мы призываем таможню США обеспечить соблюдение действующего законодательства и не допустить, чтобы американские потребители неосознанно финансировали принудительный труд»
Как Китай инвестирует в логистику Аргентины и берет под контроль грузоперевозки страны
Аргентина уже является крупнейшим в мире экспортером соевого корма для скота и основным мировым поставщиком кукурузы и пшеницы