Можно использовать готовые биржевые инструменты и технологии
01 April 2011, 16:56

Шелягин Сергей
Директор по развитию бизнеса компании CQG

Сергей Шелягин, директор по развитию бизнеса компании CQG, ответил на вопросы IDK.ru в Ростове-на-Дону, на I Международной конференции «Зерновой Юг».



— Почему CQG, технологическая компания, заинтересовалась аграрным сектором?


— Наши клиенты – это клиенты реального сектора экономики. CQG предлагает услуги, которые помогают им следить за новостным потоком в реальном времени и принимать правильные решения.  В рамках конференции мы хотели узнать какие проблемы стоят сейчас перед отраслью и ответить на реальные вопросы реальных людей. Получилось.


— Что-нибудь интересное открыли для себя?


— Конечно. Интересно, что до сих пор нет организованной биржевой торговли зерном, а без этого невозможно использовать фьючерсы — договор по покупке-продаже в некотором количестве на определенную дату.  Этот удачный финансовый инструмент позволил бы продавцам и покупателям заключать соглашения до появления урожая. Аграрии будут понимать, что они заработают. Переработчики иметь фиксированные цены на сырьё. Технологии готовы уже давно, но нет центра, который бы гарантировал поставки и их качество.


— Вы думаете, что на такие срочные сделки (фьючерсы) в реальном секторе будет спрос?


— На конференции я увидел, что  покупатели и продавцы не могут договорится друг с другом. Одни ждут, когда откроется импорт и они смогут продать свой урожай по хорошим ценам. Другие ждут низких цен на качественное сырье в течении года.

В России не делают Мерседесов, но количество этих машин в на дорогах сопоставимо с Европой. Если мы не можем сами сделать срочный рынок для реального сектора, тогда может быть мы импортируем этот рынок и производитель хлеба просто будет покупать фьючерс с поставкой донской пшеницы в Чикаго.

Странно, что никто не хочет использовать опцион, т.е. право купить или продать что-либо при наступлении события с уплатой небольшой комиссии. Этим инструментом аграрий, например, может застраховаться от роста цен на горючее. Причем он сам выбирает степень риска и ожидаемый возврат средств в случае наступления события. Еще раз повторю, что технологии готовы. Финансовые инструменты уже существуют и они доступны. Нужно просто начинать их использовать.



— Мировые срочные рынки, безусловно, принадлежат к числу наиболее динамичных и перепективных финансовых механизмов. Сергей, хотелось бы узнать, что думают в CQG по этому поводу, и какова стратегия деятельности организации в нашей стране?


— Специализация CQG — биржевые рынки фьючерсов и опционов. Наши партнеры, брокерские компании и финансовые консультанты, все активнее продают свои услуги, используя наши технологии. В прошлом году мы подключили турецкий срочный рынок. В планах Россия и Казахстан. Клиенты все  активнее торгуют спрэдами на разных ранках, ловя свою выгоду на схожих финансовых инструментах на разных площадках и с разными датами поставки.


— Имеет ли CQG возможность проведения учёбы и распространения методической литературы по фьючерсной и опционной торговле на товарных рынках.


— Мы помогаем освоить наши приложения, но решить за клиента чем он будет торговать и как мы не имеем право.  Это область финансистов.  Нужно привлекать их.

Что касается литературы — мы не продаем литературу, но порекомендовать и проконсультировать в плане подбора поможем.


— Как по-вашему, возможно ли вовлечение во фьючерсные торги крупных отраслевых компаний?


— Это уже происходит — многие импортеры сахара работают на зарубежных срочных рынках, хеджируя свои ценовые рынки. Если Вы имеете в виду внутренний срочный рынок России, то для этого необходимо, чтобы рынок сырья был прозрачен. Тогда у игроков  не будет иного способа защиты от ценовых рисков, кроме как хеджирование их срочными инструментами. Сейчас они успешно используют иные, нерыночные способы ухода от рисков, или живут с этими рисками, регулярно имея убытки.


— Как вы себя позиционируете относительно Reuters или Bloomberg?


— CQG специализируется на обслуживании биржевой индустрии, в первую очередь — рынков Commodities, т.е. фьючерсов и опционов. В отличие от Reuters, CQG не является информационным агенством.  Reuters создан журналистом, CQG — трейдером.  CQG – мировой лидер в доставке рыночных данных и в технологиях графического анализa. Наши инновационные технологии стали индустриальными стандартами для профессиональных трейдеров, аналитиков, портфельных управляющих, брокеров.



Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Обзор товарных рынков на 29 марта 2024
Чикагские соевые бобы, кукуруза и пшеница упали в четверг, поскольку трейдеры готовятся к квартальным запасам зерна и отчетам о планах посадки от Министерства сельского хозяйства США (USDA) позднее в тот же день.
Какао теперь дороже меди: цены за тонну какао-бобов превысили $9000
Какао за день подорожало более чем на $700 за тонну, превысив отметку $9000 впервые в истории