Необходимо наладить торговлю зерном между странами АТР и Россией (Г.Артамонов)
05 November 2009, 10:23
  1 комментарий  

На вопросы IDK.ru ответил управляющий директор Дальневосточной транспортной экспортно-импортной экспедиторской компании ЗАО «ФЕТЭКСИМ ТФМ» (Ассоциация Владивостокского морского торгового порта) Григорий Артамонов.

— С какими зерновыми грузами компания может работать в экспортном направлении?

— Мы можем работать со всеми видами зерновых грузов. На практике же приходилось сталкиваться с продовольственным и фуражным зерном из Амурской области и регионов западной Сибири. Партии зерна переваливались во Владивостокском морском торговом порту по прямому варианту «вагон-судно».

— Каковы объемы зерна, идущие на экспорт через ВМТП? Как Вы оцениваете потенциал этого направления?

— Существующие мощности ВМТП могут обеспечить перевалку зерновых грузов «на море» по прямому варианту до 1 млн тонн в год. В настоящее время экспортные отправки незначительные — разовые партии зерна из Амурской области, не превышающие 1000 тонн. И это при условии, что дальневосточные регионы никогда не считались «зерновыми».
Если говорить о потенциале, то по нашим оценкам потребность рынка зерна в Азиатско-Тихоокеанском регионе около 6 млн тонн в год. Интерес к российскому зерну проявляют крупнейшие в АТР зернотрейдеры. Причина тому — увеличение спроса на зерновые в Юго-Восточной Азии и необходимость в замещении части потоков зерна таких традиционных экспортеров, как США, Канада, Австралия.

— Как Вы считаете, что необходимо сделать для того, что бы российское зерно вышло на рынок АТР?

— Первоочередная задача — наладить торговлю зерновыми культурами между странами АТР и Россией. Организовать Дальневосточный зерновой коридор, где будет соблюдаться умеренная тарифная политика на каждом участке доставки груза. Стимулировать развитие такого транспортного коридора может создание зернового пула с участием трейдеров, государства, РЖД, портов.
Пул мог бы регулировать условия ж/д перевозки на конкретные объемы экспортного зерна с любых зернопроизводящих регионов. Если рассматривать сегодняшние условия, то при доставке зерновых грузов из Западной Сибири в ВМТП порядка 40% стоимости этого сервиса занимает транспортная составляющая. В такой ситуации экспортировать через дальневосточные порты невыгодно.
Кстати, недавно ОАО «ВМТП» и ООО «Группа компаний «САХО» начали совместную работу по проекту, основная цель которого создание Дальневосточного зернового транспортного коридора через Владивостокский морской торговый порт, организация экспорта зерновых культур в страны АТР. При удачном стечении обстоятельств в ВМТП появится специализированный зерновой терминал.

— Как, по Вашему мнению, может выглядеть оптимальная схема доставки, транспортировки зерновых к дальневосточным портам, в частности, в направлении ВМТП?

— Схема доставки может быть любой. Главное, чтобы она устраивала экспортера. Основные грузообразующие регионы: Омская, Новосибирская области, Алтайский край. Грузополучатели по экспортному направлению: страны Юго-восточной и Северо-Восточной Азии. По каботажу: Камчатка, Сахалин, Чукотка, Магаданская область.

— Спасибо.

Зерно на IDK.RU

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. а как быть с железнодорожном транспортом? Тарифы превышают продукт поставляемого товара?

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Запасы пшеницы в Египте продолжат сокращаться
Поскольку запасы пшеницы в Египте продолжают сокращаться, прогнозируется, что импорт пшеницы в Египет в 2024-25 маркетинговом году увеличится на 2% по сравнению с предыдущим годом из-за роста населения и наличия большего количества иностранной валюты в египетских банках, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США.
Минсельхоз РФ снизил тарифы на воду для рисосеющих хозяйств Калмыкии
Соответствующая мера позволит региону сэкономить в 2024 году до 40 млн рублей