Корзун
Татьяна Александровна
Заместитель директора Федерального центра оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки

В 1975г. окончила Московский технологический институт пищевой промышленности по специальности технология хранения и переработки зерна. Повышение квалификации в: Академии госслужбы при Президенте РФ, Международной промышленной академии.

1975-1993 гг. — Подольский экспериментальный мукомольный завод, начальник  лаборатории.

1993-1994 гг. — Московское зональное управление Госхлебинспекции РФ, госхлебинспектор.

1994-2005 гг. — Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ, начальник отдела контроля качества и рационального использования хлебопродуктов.

2005 г. — зам. управляющего делами Российского Союза мукомольных и крупяных предприятий.

2005-2008 гг. – Россельхознадзор, начальник Управления по надзору в сфере качества и безопасности зерна и безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

2008 – н.в. – Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки» — зам. директора.

Эксперт систем сертификации ГОСТ Р, ГСЭН (Роспотребнадзор) и менеджмента качества ГОСТ Р/ИСО 9001-2001 Российского союза мукомольных и крупяных предприятий. Занималась разработкой нормативных технических документов. Автор более 30 статей в СМИ. Осуществляю лекторскую деятельность. Неоднократно выступала на международных конференциях.

Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, серебряной медалью Минсельхоза России «За вклад в развитие отрасли», медалью «850 лет г.Москве», медалями и грамотами Росгосхлебинспекции, Российских союзов мукомолов и пекарей, ЦК ВЛКСМ, Подольского мукомольного завода, знак Минобразования России «Отличник учёбы».

Замужем, двое детей.

 
комментарий 28 июля 2011, 12:47

Михаил, спасибо за вопрос, который меня тоже волнует. Год назад чиновникам не удалось объяснить правительственной комииссии по административной реформе, которые проводили ревизию федеральных законов по гос. контролю, что понятия «качество» и «безопасность» в отношении зерна и продуктов его переработки неразделимы, т.к. качество подразумевает совокупность потребительских свойств, соответствующих требованиям санитарных и ветеринарных норм. Например, органолептика, сорная и вредная примеси, наличие головневых, маранных, фузариозных зерен, зараженность, повышенная влажность и другие показатели, являются одновременно показателями как качества, так и безопасности и определяют класс зерна.
Результатом такого, мягко говоря, неразумного разделения явилось упразднение законов о госконтоле в зенонвой области. А Ваши рассуждения вполне поддерживаю. Мелкодисперсный порошок белого цвета может быть вполне безопасен,но это будет мел, а не мука и хлеба из него не испечь. Понятие качестов — всеобъемлющее.

комментарий 22 июня 2010, 16:36

Уважаемый Евгений Александрович! Спасибо за грамотный анализ ситуации на зерновом рынке. Не соглашусь только с последним высказыванием об избыточности гос. контроля.
Ваши аргументы имели бы какое-то основание лет 5 назад. Сейчас ФГУ «Центр оценки качества зерна» аккредитовано наряду с отечественными в международных системах, в т.ч. в GAFTA. ФГУ застраховало риски профессиональной ответственности в ОСАО «Ингосстрах», получило статус арбитражной лаборатории GAFTA, наряду с сертификатами качества выдает все виды сертификатов международного образца и, по существу, может конкурировать с крупными международными сюрвейерскими компаниями.
Но, кроме интересов бизнеса, существуют еще интересы продовольственной безопасности страны, которые никак нельзя перепоручить иностранным организациям. С Вашего позволения, приведу ряд скучных аргументов, взяв их из своей недавней записки руководству.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 05.12.1998 № 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» сертификация зерна и продуктов его переработки относится к основным направлениям государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки.
Сертификат качества является документом, подтверждающим соответствие качества и безопасности зерна и продуктов его переработки требованиям нормативных документов (стандартов, технических условий, СанПиНа и иных нормативных документов), а также наименованию изготовителя указанной продукции. Следует подчеркнуть, что слово «качество» в наименовании «сертификат качества» подразумевает, в т.ч. и безопасность, т.к. является совокупностью потребительских свойств, соответствующих требованиям санитарных и ветеринарных правил и норм (абз.5 ст.2 ФЗ №183).
Подтверждение соответствия качества и безопасности зерна и продуктов его переработки требованиям российского и международного законодательств при экспорте обусловлено обеспечением конкурентоспособности России на международном рынке.
Согласно ст.7 указанного закона, вывоз зерна и продуктов его переработки из Российской Федерации осуществляется при наличии сертификата качества.
В связи с тем, что выдача сертификатов качества является прерогативой государственного надзора и контроля, делегировать свои полномочия Россельхознадзор может только подведомственным ему учреждениям. Иные аккредитованные испытательные лаборатории в соответствии с законодательством могут выдавать исключительно протоколы испытаний.
Настоящая упрощенная система организации аккредитации испытательных лабораторий приведет к передаче права оценки соответствия качества и безопасности зерна и продуктов его переработки государственных ресурсов, а также ввозимого (вывозимого) в Российскую Федерацию любым лабораториям, в т.ч. иностранным сюрвейерским организациям. И тогда возможны случаи экономических диверсий. Так, деятельность транснациональных корпораций в форме сюрвейерских организаций заключается не только в торговле зерном, но и в осуществлении программ, предполагающих экспансии зерна США, Канады, Аргентины на мировой рынок. Такие компании могут действовать на рынке выдачи сертификатов качества зерна и продуктов его переработки при экспорте как самостоятельно, так и через индивидуальных экспертов. По существу, требования международных сюрвейерских компаний сводятся к обеспечению возможности бесконтрольного проникновения через Государственную границу низкокачественных и опасных зерновых грузов, что приведет к вытеснению России с мирового рынка зерна.
Сегодня Россия экспортирует более 50 наименований зерна и продуктов его переработки в 83 страны, с сертификатами качества государственного образца зерно поступает в более чем 30 стран мира. С рядом государств подписаны меморандумы (протоколы) о сопровождении зернового груза только сертификатами российских государственных органов.
Отсутствие государственного надзора и контроля посредством выдачи сертификата качества, удостоверяющего качество и безопасность экспортируемого зерна и продуктов его переработки, а также отсутствие в стране системы исполнения требований стран-получателей, не обеспечат исполнения государственных гарантий поставок качественной и безопасной продукции, что приведет к возникновению препятствий российскому экспорту, уменьшению его объемов или введению эмбарго.
Отмена обязательной сертификации качества и безопасности зерна при экспортных отгрузках, на наш взгляд, приведет к следующим последствиям:
— снизится конкурентоспособность российского зерна и соответственно рейтинг государства как торгового партнёра;
— произойдет замещение независимой государственной сети испытательных лабораторий на частные (в основном иностранные) сюрвейерские компании. Такую картину можно наблюдать в развивающихся странах – Индия, Таиланд и др., — где отсутствует национальная система обеспечения продовольственной и пищевой безопасности, её подменяет сеть частных иностранных лабораторий;
— экономическая нагрузка на бизнес (трейдеров) не только не снизится при отгрузках, но и увеличится, т.к. сюрвейерские компании используют данные сертификатов качества, выдаваемых государственными учреждениями, для выписывания своих документов. После вытеснения крупного конкурента в лице государства с зернового рынка, ничто не помешает этим компаниям отказаться от демпинговой политики, которой они придерживаются сейчас, и повысить цены на свои услуги;
— возрастет риск экономической диверсии со стороны аффилированных организаций в отношении качества и безопасности отгружаемой продукции;
— государство лишится объективной информации об объемах и ассортименте экспортируемого зерна и продуктов его переработки, т.к. отчет о качестве, выдаваемый сюрвейерскими организациями, зачастую не содержит информацию о классе зерна, сорте крупы и др;
— средства, получаемые государственными учреждениями от оказания платных услуг, идущие на развитие лабораторной базы, повышение квалификации специалистов, уйдут на счета иностранных компаний.

комментарий 07 мая 2010, 09:16

Уважаемый Юрий Юрьевич! В 2008, 2009 гг ФГУ «Центр оценки качества зерна» выигрывал открытый конкурсы (в рамках доведенных средств федерального бюджета)на проведение мониторинга качества зерна нового урожая и владельцем информации в данном случае являлся Минсельхоз России. Если в т.г. средства не будут предусмотрены, то наши филиалы будут проводить эту работу сомостоятельно и распоряжаться информацией будет ФГУ «Центр оценки качества зерна». Секретности ни какой не будет, но информация будет платной. Что касается управлений АПК, то остатки они наверняка собирают, а вот качество мало кого интересует.

комментарий 05 мая 2010, 16:43

Извините, что сразу не ответила — путешествовала. Официальной статистики по качеству предполагаемого урожая не существует. Ранее обследованием посевов занималась Росгосхлебинспекция. Сегодня региональные управления АПК на местах должны заниматься этой работой, но вот куда они направляют и направляют ли эти сведения, не могу сказать. По крайней мере наши попытки получить подобную информацию в управлении АПК крупнейшего зернового региона завершилось неудачей.
Что касается качества зерна нового урожая, то ФГУ «Центр оценки качества зерна» еженедельно с начала страды будет обобщать эту информацию. На договорной основе можем поделиться.

комментарий 23 апреля 2010, 10:20

Юрий Юрьевич, ФГУ «Центр оценки качества зерна» ежегодно проводит оценку качества зерна нового урожая. Такой информацией мы начиная с июля т.г. будем с нарастающим итогом располагать. Отсутствие в т.г. бюджетного финансирования на проведение этой работы нас не смущает. Не сомневаюсь, что система, как обычно сработает четко. А вот прогнозированием урожая мы, к сожалению, теперь не занимаемся — не тот масштаб. По сведениям руководителей наших филиалов в южных регионах виды на урожай зерновых позитивные. По край ней мере в Ставропольском крае площади посевных не сокращены, озимые и яровые в хорошем состоянии, грозят собрать 7,5 млн.т. Успехов.

комментарий 26 октября 2009, 17:50

Уважаемый Стратег! В свое время я занималась спортивной стрельбой и на меткость не жаловалась. А нашей официальной статистике доверять нельзя. Посмотрите хотя бы на производство муки в РФ. Стремительное снижение производства муки при том, что потребление хлеба практически не меняется.

комментарий 23 октября 2009, 11:58

Спасибо, Владимир Иванович, Андрей Владимирович за отклик, а Юрию Юрьевичу особое за то, что за меня ответили. Добавлю только, что стратегические запасы определяются потреблением, а они, на вскидку: мельницы, крупозаводы -20 млн., комбикормовые заводы, птицефабрики — 24 млн., промпереработка — 2 млн., семена -7 млн., потери — 2млн., переходящий остаток — 7 млн., экспорт -20 млн., а остальное — в закрома Родины (хорошо, когда знаешь их размеры)

x
Чтобы задать вопрос,
вам необходимо авторизоваться
или зарегистрироваться