Зерно: из-за жары суда по Дону пойдут с недогрузом
13 July 2015, 08:55
Критически низкие попуски воды из Цимлянского водохранилища ставят под угрозу донскую навигацию.
Снижение уровня воды в Цимлянском водохранилище может привести к обмелению Дона. Перевозчики зерна готовятся пускать по реке недогруженные суда.
С 11 июля суточные попуски воды из Цимлянского водохранилища в Дон снижаются до минимальных 200 кубических метров в секунду. Об этом судовладельцев уведомляет Федеральное агентство водных ресурсов в официальном письме от 29.06.2015 №01-14 2789.
По данным ведомства, это связано с беспрецедентно низки уровнем притока водохранилища. Если в июне месяце этот показатель был 300 куб/сек, что составляло только 60% от нормы, то в начале третьего квартала он снизился до показателей 160-200 куб/сек.
При этом «Росводресурсы» дает пессимистический прогноз.
«Планируется корректировка режима работы водохранилища с учетом фактической гидрометеорологической обстановки с переходом на сбросные расходы в нижний барьер водохранилища величиной 180-150 куб/сек», – говорится в том же письме ведомства.
Это уже привело к тому, что на участке от Кочетовского гидроузла до 3121 км Дона прогнозируемая глубина составляет 300 см с понижением до 290 см.
По мнению участников рынка, это негативно скажется на работе перевозчиков зерна, которые уже сейчас вынуждены на треть снижать объемы грузов.
«Сухогрузов и нефтеналивных судов сейчас здесь стало значительно меньше. Владельцы грузов не хотят терять прибыли. А уже с мая суда ходят загруженные всего на 70%, иначе судно просто сядет на мель. Как считают специалисты, на отдельных участках Цимлянского водохранилища, Волги и Дона судоходство вообще может остановиться», – передал сегодня Первый канал.
В ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» не подтверждают версию о прекращении судоходства на Дону, но не исключают развития ситуации по негативному сценарию.
«Речь не идет о запретах, но в случае, если попуски воды сократятся до 150 кубометров, владельцы судов будут вынуждены отказаться от проходов по Дону, – пояснил один из сотрудников ведомства. – Речь даже не идет о груженых судах. Даже пустое судно должно иметь осадку, достаточную для безопасного маневрирования по реке. Если его винты не погружены на достаточную глубину, судно теряет управляемость, это может привести к аварийным ситуациям».
В свою очередь, недогруз судов чреват финансовыми потерями для перевозчиков зерна.
«Если я могу на «омский» загрузить 3000 тонн, а гружу всего 2000, как вы думаете — заработаю я или проиграю? – рассуждает в разговоре с корреспондентом Agro2b один из судовладельцев. – А ведь солярка, команда и другие расходы — те же».
По его словам, у грузопервозчиков уже готовится план «В» на случай, если Дон окончательно обмелеет.
«До Кочетовского гидроузла работает система шлюзов, выше воду можно придерживать и давать проход судам. Поэтому, будет, наверное, так: суда будут доходить до Кочетовки, а там часть груза «паузить» – сгружать и доставлять в Таганрогский залив мелким тоннажом. Ведь это самый сложный участок: там шлюзов нет и придержать воду нет возможности», – рассуждает судовладелец.
Эти маневры неизбежно приведут к повышению транспортных расходов зерновых компаний. А поскольку верхняя граница цены на зерно сильно ограничена новой экспортной пошлиной, в конечном итоге это повлияет на ее закупочную цену.
По данным фермеров Пролетарского района Ростовской области, которые завершают уборку озимых, сейчас им предлагают выкупить урожай по 7 рублей за килограмм продовольственной пшеницы с токов производителей.
Источник: Agro2b
Ваш комментарий
|
|