В портах изменят тарифы на перевалку зерна и ожидают снижение сборов
26 June 2017, 09:48
Министерство инфраструктуры намерено изменить тарифы на перевалку зерна на специализированных терминалах в портах. Об этом сообщает propozitsiya.com со ссылкой на проект приказа «О внесении изменений в тарифы на услуги по обеспечению доступа портового оператора к причалу, который находится в хозяйственном ведении администрации морских портов Украины», размещенный на сайте министерства.
Документом предусматривается исключение из тарифов коэффициента 0,7 на зерноперевалку на специализированных терминалах с применением перегрузочных машин (с производительностью нагрузки не менее 500 т в час).
В объяснительной записке к документу отмечается, что тарифы содержат положение, которое создает по критерию государственных регулируемых цен различные условия для портовых операторов, работающих в сегменте переработки зерновых грузов, то есть производят одинаковую продукцию (товары, работы, услуги) в морском порту.
В Мининфраструктуре также обращают внимание на то, что законодательством не определено понятие «специализированный терминал», а также не предоставлено исчерпывающих признаков того, какой именно из показателей производительности перегрузочных машин (фактический во время обработки судовой партии, максимальный по технической документации производителя, расчетный средний за период времени и т.п.), являющиеся условиями применения коэффициента 0,7.
«Принятие акта направлено на прекращение ценовой дискриминации портовых операторов, работающих в сегменте переработки ведущего для морских портов и всего национального транспортного комплекса грузопотока зерновых грузов, имеет важное значение для национальной экономики», — объясняют в министерстве.
В то же время, по словам и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс, ожидается снижение портовых сборов. Сокращения ставок, по его словам, произойдет не ранее 2018 года.
«В ситуации, когда инфраструктура гидротехнических сооружений требует определенных ремонтов, а инструменты концессии сегодня еще не работают, мы должны соблюдать определенный баланс, чтобы при снижении портовых сборов мы получали необходимые суммы для инвестирования в поддержание инфраструктуры стратегического назначения, как это регламентируется законом. Ведется дискуссия на основании наших предложений, позиции Минфина с точки зрения налогообложения – и в итоге должно быть принято решение правительства. Я думаю, что раньше 2018 года это уже невозможно внедрить», – цитирует Р. Вецкаганс «УкрАгроКонсалт».
Чиновник уточнил, что сейчас АМПУ в сотрудничестве со Всемирным банком занимается разработкой предложений, касающихся новой методики расчета портовых сборов. Проект этой методики будет представлен на утверждение в июле. В числе прочего, снижение портовых сборов должно обеспечить конкурентность маршрута Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай в рамках нового Шелкового пути.
Читайте прогноз ценовых колебаний с 26 по 30 июня.
Источник: propozitsiya.com
Ваш комментарий
|
|