Украинские зерновики заявили о дискриминации со стороны Министерства инфраструктуры
11 July 2016, 12:42
Представители отраслевых промышленных и зерновых организаций заявили о дискриминации со стороны Министерства инфраструктуры Украины.
Об этом сообщают «Украинские Новости».
В качестве примера представители организаций указывают на факт продления 50% скидки на услуги украинских портов для транзитеров, в то время как для украинских бизнесов таких скидок нет.
«Предоставление в государственных портах Украины 50% скидки транзитерам является безусловной дискриминацией отечественных производителей промышленной, сельскохозяйственной продукции и прочих», — идет речь в письме руководителей федераций и ассоциаций металлургов и зерновиков в адрес министра финансов, министра инфраструктуры, министра экономического развития и торговли, а также главы государственной регуляторной службы и Антимонопольного комитета.
Организации требуют принять меры по устранению дискриминации отечественных экспортеров и импортеров перед транзитерами, а именно предлагают внести в проект приказа министерства изменения, которые будут заключаться в том, что скидка в 50% будет предоставлена всем участникам рынка — экспортерам, импортерам и транзитерам, а не только транзитерам, как указано в приказе министерства в данный момент.
«Необходимо снизить ставки портовых сборов, взимаемых в морских портах с судов и плавучих сооружений, которые ходят под Государственным Флагом Украины и иностранными флагами, хотя бы до уровня транзитеров», — говорится в письме.
Также отмечается, что портовые сборы в Украине являются одними из самых высоких в мире.
«Президент Украины, отраслевые ассоциации и уважаемые иностранные эксперты уже неоднократно обращали внимание на эту сложную проблему. Стоимость судозахода одного судна класса Capesize в порт «Южный» составляет 408 тыс. долл., из которых почти 300 тыс. долл. (или 70%) составляют корабельный и канальный сборы. Если сравнивать с аналогичными мировыми портами, то получается, что «Южный» существенно проигрывает своим конкурентам», — пишут авторы.
По мнению представителей отраслевых организаций, такая политика вредит украинскому бизнесу, и без того пребывающему в сложных условиях.
«Они (отечественные предприятия) становятся неконкурентными в эти кризисные времена: уменьшают объемы производства, налоговые выплаты в бюджеты различных уровней, вынужденно сокращают рабочие места», — говорится в письме.
В то же время, по мнению авторов письма, снижение портовых ставок для украинского бизнеса не только исключит его дискриминацию, но и будет полезным экономике страны, так как позволит отечественным экспортерам улучшить свое положение на мировых рынках и даст возможность снизить цены на внутреннем рынке.
Источник: proagro.com.ua
Ваш комментарий
|
|