Украинские зернопроизводители выступает против запланированного роста тарифов
24 July 2014, 10:07
Объединение «Украинская аграрная конфедерация» (УАК) направило открытое обращение в адрес кабинета министров республики с просьбой пересмотреть планы по повышению тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Проект индексации тарифов, предложенный Государственной администрацией «Укрзализныця» (УЗ) и согласованный правительством, предусматривает рост тарифов на 12,5% по итогам года. Предполагается и выравнивание цен (стоимость перевозок во внутреннем сообщении будет уравнена со стоимостью перевозок на экспорт).
По словам заместителя генерального директора УЗ Виталия Жураковского, доля тарифов в стоимости перевозки железнодорожным транспортом зерна от места погрузки до порта сегодня составляет 27,67%.
Как сообщили в УАК, в результате индексации совокупное подорожание грузоперевозок для зерновых составит 38%.
«Хотим напомнить, что рентабельность производства зерна в прошлом году составила лишь 1,7%, а в этом году такое повышение тарифов поставит аграриев на границу убыточности. В результате по Украине будут уволены десятки тысяч работников сельскохозяйственных производств, – отметила пресс-секретарь УАК Ольга Канская. – Цитирую обращение: «Налицо попытка в замаскированном виде искусственно повысить доходность государственного железнодорожного транспорта за счёт грузовладельцев – участников рынка зерновых перевозок. Для сельхозпроизводителей страны последствия также будут существенными: ещё более понизятся закупочные цены, что усилит давление нынешних неблагоприятных экономических условий».
Также в своём обращении УАК выражает протест по поводу законодательной инициативы, касающейся разграничения морских акваторий и определения границ морских портов.
«По плану, подготовленному в Министерстве инфраструктуры Украины, земли водного фонда будут изъяты у частных предпринимателей и переданы государственному предприятию «Администрация морских портов Украины». Однако ряд других предприятий имеет на таких землях недвижимые активы, так что их имущественные права неразрывно связаны с земельными участками акватории», – резюмировала Ольга Канская.
Ваш комментарий
|
|