Украинские перевозчики недовольны низкими тарифами фрахта зерновозов
08 February 2019, 10:43

Ситуация с низкими ставками на фрахт зерновозов уже угрожает протестами перевозчиков в Украине. Такое мнение высказал на своей странице в Facebook аналитик Александр Глущенко.

Он отметил, что серьезную обеспокоенность вызывает проседание фрахта на автомобильные перевозки уже начиная с нового года. Особенно ярко это прослеживается по срочным заказам на завтра-послезавтра. «Если в январе активность фрахтового рынка была достаточно слабой, то уже сегодня на фоне возобновившегося спроса на зерновозы заказчики снижают цены до минимального уровня 500 — 600 грн за тонну при тарифном расстоянии в 560-580 км (к примеру, из Киевской обл — в Одессу)», — пишет Глущенко.

По его мнению, такая ситуация крайне негативно отражается на фрахтовом рынке в целом и в конечном итоге может спровоцировать протесты перевозчиков. Он добавил, что из разных источников поступают сообщения о том, что многие водители уже активно призывают объединяться против недобросовестной конкуренции перегрузов, работающих по заниженным ставкам.

«Ребята, нужно собираться бастовать, у нас из Днепра 500 км ставка 600 грн/т»,— цитирует одно из таких призывов аналитик — Это месседж всей прошлой недели, и подобных сообщений очень много!».

Недовольство украинских перевозчиков зерна в профильных сообществах возрастает с каждым днем. Особенно среди тех, кто не желает работать с перегрузом, отмечает автор.

Он привел в качестве примеров ставки прошедшей недели по наиболее частым маршрутам:

— Черкасская область — Южный, пшеница — 650 грн/т. с НДС

— Винницкая обл. — Николаев соя, — 630 грн/т.

— Кировоградская обл. — Николаев, кукруза — 420 грн/т.

Хотя такие колебания цены доставки бывают каждый год в межсезонье, когда уменьшается количество заказов, с другой стороны — те перевозчики, которые не работают с перегрузом, терпят значительные убытки и простои. «Ставка в 500 грн/т это фактически себестоимость доставки груза», — отмечает автор. Он напомнил, что прошлой осенью в период интенсивных отгрузок ставки были более 1-1,1 тыс. грн на аналогичном маршруте.

«Теперь автомобильные перевозки против железнодорожных отгрузок находятся в если уже не одном ценовом диапазоне, то на в динамике понижения. Дальнейшее повышение железнодорожных тарифов с 1 марта может привести к еще большей разбалансировке звеньев транспортной логистики. И всем нам уже сегодня нужно задуматься о том, переживет инфраструктура Украины еще один «высокий» зерновой сезон?», — задает вопрос Александр Глущенко.

Читайте прогноз ценовых колебаний с 11 по 15 февраля 2019.

Источник: infoindustria.com.ua

Теги     Украина      зерновозы      ставка фрахта   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Ольховская рассказала о возможности нарастить объемы экспорта российских производителей
В ходе "Транспортной недели-2024" генеральный директор ООО "Универсальная логистика" и ПАО "НПК ОВК" Ирина Ольховская рассказала телеканалу "Россия-24" о возможности нарастить фактические объемы экспорта российских производителей по сети российских железных дорог Восточного полигона без увеличения нагрузки на железнодорожную инфраструктуру в текущей ситуации острейшего дефицита пропускной способности ж/д сети Восточного направления.
Цены FOB и EXW на 22 ноября 2024. Пшеница. Кукуруза
Россия с 1 по 20 ноября отгрузила на экспорт 3,165 млн тонн пшеницы, что на 27% больше, чем годом ранее, сообщается в мониторинге Российского зернового союза. Как заявила директор аналитического департамента союза Елена Тюрина, отгрузки пшеницы растут второй месяц подряд.