Сокращение мировых зерновых запасов привело к ралли на CBOT
20 September 2010, 08:15
  2 комментария  

Торговая сессия на CBOT в минувшую пятницу завершилась значительным ростом агрокотировок. Ралли обусловлено последними данными Департамента сельского хозяйства о том, что урожайность кукурузы в США снижена относительно предыдущего сезона. Кроме того, оценки производства зернобобовых корректируются вниз из-за неутешительных метеопрогнозов.

Рост пшеницы и кукурузы неразрывно связаны друг с другом, поскольку оба злака используются в изготовлении фуража и запасы обеих культур в мире сокращаются. По итогам торгов 17 сентября контракты на кукурузу на CBOT перешагнули отметке $5 за бушель. Сокращение мировых запасов пшеницы привело к всплеску покупательского интереса к альтернативному зерну – кукурузе.

Торговая сессия 17 августа завершилась со следующими показателями:

— пшеница (декабрь) – 739.25 ц/б (+20);

— кукуруза (декабрь) – 513.25  ц/б (+17.25);

— соя (ноябрь) – 1069 ц/б (+32.75);

— соевое масло (декабрь) – 42.30 ц/ф (+0.55);

— соевый шрот (декабрь) – 308.50 долл./т  (+12.20);

Сокращение мировых запасов зерна в минувшую пятницу взволновало и участников торгов на европейской бирже LIFFE, где контракты на мукомольную пшеницу обновили максимум за два с половиной года.

Торги на LIFFE 17 августа завершились со следующими показателями:

— лондонская фуражная пшеница (ноябрь) – GBP 162.25 за метрическую тонну (+GBP 3.55);

— парижская мукомольная пшеница (ноябрь) – EUR 233.75 за метрическую тонну (+EUR 5);

— парижская кукуруза (ноябрь) – EUR 211 за метрическую тонну (+EUR 4.25);

— парижский рапс (ноябрь) – EUR 384.50 за метрическую тонну (+EUR 2.75).

Наиболее скромный рост в минувшую пятницу произошел в сахарном сегменте на ICE. В течение недели октябрьский контракт неоднократно обновлял максимум за 6 с половиной месяцев, и в связи с этим фиксация прибыли в конце недели стала вполне ожидаемой. Рынок по-прежнему ощущает поддержку со стороны простоя судов в бразильских портах и засухи в Бразилии. По октябрьскому контракту сахар-сырец на ICE завершил неделю на отметке 24,61 ц/ф, подорожав за сессию 17 сентября на 0,13 цента.

Теги     CBOT      ралли      LIFFE      ICE      торги      биржа   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. Минсельхоз США повысил прогноз по импорту Россией зерновых в сезоне 2010/11 г. в 2,7 раза до 3,7 млн т, говорится в отчете министерства. Так, пшеницы будет ввезено не 650 000 т, а 2 млн т, импорт фуражного зерна (в том числе кукурузы, ячменя, ржи) повысится с 700 000 т до 1,7 млн т. В пояснительной записке к отчету говорится, что преимущественно и пшеницу Россия будет импортировать фуражную. Валовый сбор урожая для России вновь снижен — на 3,7 млн т до 62,9 млн т, в том числе пшеницы — на 2,5 млн т до 42,5 млн т.

    В конце августа заместитель министра экономического развития Андрей Клепач заявлял, что Россия может увеличить импорт зерна в 2010/11 сельскохозяйственном году (длится с 1 июля по 30 июня) «до трех с лишним миллионов тонн» при наиболее вероятном прогнозе по урожаю 62-63 млн т.

    Но российский Минсельхоз настаивает: «Внутренние потребности мы полностью удовлетворим за счет собственного зерна, необходимости в импорте нет». Такое заявление на прошлой неделе сделала министр сельского хозяйства Елена Скрынник на пленарном заседании Госдумы (цитата по пресс-релизу с сайта министерства). По данным Минсельхоза, на 13 августа собрано 51 млн т, общий урожай в 2010 г. прогнозируется в 60-65 млн т плюс есть переходящие запасы в 26 млн т (на 1 июля). Представитель Минсельхоза вчера подтвердил, что данные не изменились.

    Аналитический центр «Совэкон» оценивает объемы импорта зерновых в сезоне 2010/11 г. в 6 млн т при переходящих остатках на начало сезона в 20,2 млн т (без учета нового урожая). Исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов отмечает, что в 2010/11 г. по ржи Россия может стать крупнейшим мировым импортером с долей в мировом импорте выше 50%: прогноз по импорту ржи увеличен на 200 000 т до 300 000 т. Ключевой фактор, влияющий на импорт зерна, — реализация зерна из интервенционного фонда: чем больше будет продано государственного зерна, тем ниже будет импорт, и наоборот, считает Сизов.

    О проблемах именно с фуражным зерном уже в открытую говорят региональные чиновники. Например, губернатор Самарской области Владимир Артяков обратился с просьбой к премьер-министру Владимиру Путину «помочь с фуражом»: «По грубым кормам мы обеспечены, по зерну обеспечены По фуражу действительно проблемы: нужно 500 000 т» (цитата по стенограмме с сайта правительства).

    Продовольственного зерна в стране достаточно, а фуражного — нет, говорит гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев. Однако продовольственным зерном 4-го класса вполне можно заменить недостающие объемы фуража, считает он. Компании группы «Приосколье» (производитель мяса птицы в Белгородской области) уже закупают на корм пшеницу, в том числе и продовольственную 4-го класса, примерно по 5200 руб./т на элеваторах в Ростовской области, на Кубани и Ставрополье, говорит гендиректор торговой компании «Новооскольский элеватор» Сергей Струков. По его словам, импорт зерна, в частности кукурузы, с Украины начнется не раньше нового года.

  2. 20 сентября. Interfax-Russia.ru — В России с 20 сентября вступает в силу постановление правительства РФ о льготных тарифах на перевозку зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности железнодорожным транспортом.

    Согласно документу, подписанному 14 сентября, правительство установило 70%-ную скидку на перевозку зерна на станции Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов при его транспортировке более чем на 1,1 тыс. км из Сибирского федерального округа. 50%-ные скидки будут установлены при перевозке на расстояние, превышающее 300 км, со станций Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.

    Федеральная служба по тарифам (ФТС) в пятницу утвердила размер скидок.

    За осуществление этих перевозок для ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) предусмотрены субсидии из федерального бюджета на 2010 год в размере 2 млрд рублей.

    Льготные тарифы будут действовать до 31 декабря 2010 года.

    Правительство поручило Федеральной антимонопольной службе РФ контролировать соблюдение законодательства о защите конкуренции и не допускать необоснованного роста стоимости услуг по транспортировке, перегрузке и хранению зерна.

    О выделении субсидий РЖД на перевозки зерна в регионы страны, пострадавшие от засухи, глава правительства РФ Владимир Путин сообщил в минувший вторник. «Много было споров на этот счет, что делать — или сельхозпредприятиям дать этот ресурс, или субсидировать железнодорожный транспорт. В итоге все-таки пришли к выводу, что лучше эти средства напрямую выделить РЖД», — уточнил премьер.

    До этого в начале сентября президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и РЖД «найти решение по тарифам» на перевозку зерна в связи с последствиями засухи. В противном случае, по его словам, будут пущены на ветер инвестиции в зерновую отрасль, которые были сделаны в последние годы. Понижающий коэффициент для тарифа на перевозку зерна в пострадавшие регионы, согласно поручению президента, должен был составить 0,5.

    По оценке Российского зернового союза, из-за засухи объем перевозок зерна по стране в этом году возрастет до 18 млн тонн против 2-3 млн тонн в прежние годы.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
В Казахстане наблюдается рост экспорта зерновых (Видео)
Более 8 тысяч единиц сельхозтехники продано с начала года в Казахстане. Это на 52% больше по сравнению с прошлым годом.
Объем валовой продукции сельского хозяйства увеличили в Армении на 4% (Видео)
Развитие агропромышленного комплекса ЕАЭС и наращивание сотрудничества обсудили в Ереване. Там прошло пятое заседание Совета по агропромышленной политике Евразийского экономического союза.