Снижение индекса фрахта на руку Канадской пшеничной бирже
24 February 2010, 12:23
По сообщениям Канадской зерновой биржи (CWB), снижение стоимости морского фрахта сделало канадское зерно более конкурентоспособным на международном рынке, когда требуются поставки на достаточно далекие территории. В частности, увеличилось количество поставок на рынки стран Юго-Восточной Азии.
Стоимость перевозки насыпных грузов в последние недели начала снижаться на фоне общего замедления спроса на товары. Прежде всего, индекс Baltic Exchange продемонстрировал спад в связи с празднование нового года по восточному календарю в Китае. Понижение всего на несколько пунктов позволило канадской бирже более успешно конкурировать, например, с экспортерами зерна из Австралии, которые также активно занимают свой сегмент на зерновом рынке Юго-Восточной Азии.
За рассматриваемый период выросло количество поставок зерна на рынки Индонезии и Малайзии.
Индекс фрахта по Тихому и Атлантическому океанам отличаются. Транспортировка груза через воды Тихого океана обходится зерновикам дешевле, что и открывает дополнительные возможности для выхода в Азию и Океанию. В январе транспортировка зерна насыпью на судне средней вместимости из Северной Америки в Европу обходилась поставщикам в С$27,9 тыс. за день пути. Сейчас стоимость составляет $20 тыс. Ставки фрахта на перевозку сыпучих грузов через Тихий океан снизились с $16 тыс. до $13 тыс. соответственно.
Ваш комментарий
|
|