Мировой рынок
58 5775д

Снижение индекса фрахта на руку Канадской пшеничной бирже

По сообщениям Канадской зерновой биржи (CWB), снижение стоимости морского фрахта сделало канадское зерно более конкурентоспособным на международном рынке, когда требуются поставки на достаточно далекие территории. В частности, увеличилось количество поставок на рынки стран Юго-Восточной Азии.

Стоимость перевозки насыпных грузов в последние недели начала снижаться на фоне общего замедления спроса на товары. Прежде всего, индекс Baltic Exchange продемонстрировал спад в связи с празднование нового года по восточному календарю в Китае.  Понижение всего на несколько пунктов позволило канадской бирже более успешно конкурировать, например, с экспортерами зерна из Австралии, которые также активно занимают свой сегмент на зерновом рынке Юго-Восточной Азии.

За рассматриваемый период выросло количество поставок зерна на рынки Индонезии и Малайзии.

Индекс фрахта по Тихому и Атлантическому океанам отличаются.  Транспортировка груза через воды Тихого океана обходится зерновикам дешевле, что и открывает дополнительные возможности для выхода в Азию и Океанию. В январе транспортировка зерна насыпью на судне средней вместимости из Северной Америки в Европу обходилась поставщикам в С$27,9 тыс. за день пути. Сейчас стоимость составляет  $20 тыс. Ставки фрахта на перевозку сыпучих грузов через Тихий океан снизились с $16 тыс. до $13 тыс. соответственно.