Продажи Syngenta упали на 11% в 2015 году
15 February 2016, 11:23

Сильный доллар играет не в пользу компании.
Продажи компании Syngenta по итогам 2015 года составили 13,4 млрд долл. По сравнению с 2014 годом они выросли на 1% при расчете по фиксированному обменному курсу. Однако по фактическому курсу они снизились на 11% из-за укрепления доллара. При этом рентабельность по EBITDA увеличилась с 19,3% до 20,7%. Прибыль на акцию составила $17,78.

«За последние два года мы столкнулись не только с низкими ценами на сельскохозяйственную продукцию, но и с зарождающейся нестабильностью рынка и существенными изменениями валютных курсов, — рассказал главный исполнительный директор компании Джон Рамси. — Наша способность справляться с такими трудностями была особенно заметна в 2015 году, когда из-за изменения курса валют наша годовая выручка от продаж снизилась на 1,8 миллиарда долларов. Однако, это отразилось на EBITDA только в размере 100 миллионов долларов. Последняя сложность, связанная с изменением валютных курсов, — это быстрое обесценивание бразильского реала, которое увеличилось в течение лета, как раз во время сельскохозяйственного сезона. Нашей основной целью была поддержка наших клиентов в это экономически сложное время, при том, что также необходимо было защитить и наше финансовое положение. Это стало возможным благодаря грамотному управлению рисками».

Syngenta предвидела текущее ухудшение общеэкономической ситуации и в феврале 2014 года объявила о реализации программы «От снижения издержек к увеличению прибыли» (AOL). В первую очередь, это связано с экономией затрат, которой удалось добиться благодаря программе. «В 2015 году мы даже смогли увеличить прибыльность компании, несмотря на существующие валютные скачки, — отметил г-н Рамси. — Мы продолжили акцентировать внимание на прибыльности посредством комплексного анализа интегрированной стратегии и, в частности, бизнеса семян. Данный анализ будет завершен в течение нескольких ближайших недель.

Во время дней научно-исследовательских разработок, которые проводились в сентябре, мы продемонстрировали, что у компании Syngenta имеются наиболее эффективные исследовательские технологии в отрасли, — продолжал г-н Рамси. — Мы являемся единственной компанией с таким крупным объемом инвестиций в СЗР, генетику и создание новых гибридов. Это сопровождается работой с многочисленными сельскохозяйственными культурами по всему миру. Потенциал пиковых продаж новых продуктов, находящихся в стадии разработки, превышает 4 миллиарда долларов. Это свидетельствует о профессионализме наших сотрудников, а также демонстрирует возможности превысить средние рыночные показатели уже в ближайшем будущем».

В регионе Европа, Африка и Ближний Восток в четвертом квартале наблюдался рост при фиксированных валютных курсах (в сравнении с концом 2014 года). Большие объемы продаж в этом квартале связаны с успешной кампанией по продвижению семян кукурузы и подсолнечника. Рост, наблюдаемый за полный год, отражает значительное увеличение цен в СНГ, который компенсировал девальвацию национальных валют. Объемы продаж СЗР были чуть выше уровня 2014 года, несмотря на засуху, низкий уровень заболеваемости растений, а также снижение цен на зерно. Здесь основную прибыль принесли зерновые фунгициды, а также средства защиты семян, передает пресс-служба компании. Это помогло скорректировать снижение продаж семян в СНГ, связанное с ростом цен.

Рост объема продаж в Северной Америке в четвертом квартале наблюдался за счет популярности гербицида, который предоставляет производителям кукурузы прекрасное решение для борьбы с устойчивостью сорняков. В показатель объема продаж этого квартала также вошли доходы (в размере 145 миллионов долларов) от лицензионных договоров с KWS и Limagrain, которые были заключены в октябре. Преднамеренное снижение объема продаж глифосата, а также снижение цен на глифосат привели к 4-процентному понижению общегодового объема продаж. В США текущие низкие цены на сельскохозяйственную продукцию негативно отразились на спросе на средства защиты растений. В Канаде продажи были снижены из-за засухи и большого количества запасов средств защиты семян.

В Латинской Америке рыночные условия ухудшились во второй половине года. Это связано с падением курса реала, а также со сложными кредитными условиями для производителей в Бразилии и Аргентине. Несмотря на это, показатели продаж передового фунгицида на основе ингибитора сукцинатдегидрогеназы (SDHI) в Бразилии во второй половине года весьма неплохие, что свидетельствует о существующем спросе на новые технологии. Четвертый квартал также принес 55 миллионов долларов по лицензионным договорам с KWS и Limagrain. В 2015 году компания изменила договорные условия продажи СЗР в Бразилии, что привело к изменению требуемого количества времени при подтверждении продаж. За полный год объем продаж увеличился на 239 миллионов долларов. Некоторое снижение объема продаж глифосата, а также снижение цен на глифосат, привели к снижению продаж на 224 миллиона долларов.

На годовой объем продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе повлияла затянувшаяся засуха в странах АСЕАН, а также постепенное сокращение продаж параквата в Китае, связанное с изменениями в нормативной базе. Рост цен, однако, был достаточно существенным. Особенно он был заметен в Южной Азии. Объем продаж семян в АСЕАН отражает продолжающееся внедрение ГМ-технологий. Австралазия показала хороший рост объема продаж — увеличенные посевные площади хлопка привели к увеличению продаж средств защиты семян.

Источник: agroxxi.ru

Теги     акции      продажи      Syngenta   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.