Привыкание к жизни без еды: Ликвидация чрезвычайных резервов
05 July 2011, 18:41
  5 комментариев  

Автор: Уильям Энгдаль


Мой покойный дед, человек крепкой норвежско-американской фермерской закалки, который позднее, в годы Первой мировой войны, стал редактором газеты и политическим деятелем, говорил, что человек может привыкнуть со временем почти ко всему, за исключением смерти… да и к ней тоже после некоторой практики. И кажется, нам, подавляющему большинству человечества, судьба вот-вот готовит испытать на себе отсутствия хлеба насущного.

 

Продовольствие является одной из тех забавных вещей, без которых трудно жить. Мы все склонны считать само собой разумеющимся, что наш местный супермаркет будет в изобилии, по доступным ценам или по почти доступным, предлагать нам то, что мы желаем. Но жизнь в условиях недостатка продовольствия — все возрастающая перспектива, вырисовывающаяся в ближайшие годы перед сотнями миллионов, если не миллиардами из нас.

 

В некотором смысле, это подлинный парадокс. Наша планета имеет все необходимое для производства питательной натуральной пищи, чтобы многократно прокормить все население мира. Это именно так, несмотря на разрушительные действия промышленного агробизнеса за последние полвека или более.

 

Тогда, как могло произойти, что наш мир в ближайшее десятилетие окажется перед лицом голода в глобальном масштабе? Ответ заключается в силах и заинтересованных группах, которые решили искусственно создать дефицит продовольствия. У этой проблемы есть несколько важных измерений.

 

Ликвидация чрезвычайных резервов

  

Способность своевольно манипулировать ценами на основные продукты во всем мире (почти независимо от физических поставок сегодня и от спроса на зерновые) — совсем недавний феномен. К тому же еще не до конца осознанный.

 

Вплоть до зернового кризиса в середине 1970-х годов не существовало никакой единой «мировой цены» на зерно, точки отсчета для цен на все продукты питания и пищевые продукты. Цены на зерно локально определялись на тысячах рынков, где встречались покупатель и продавец. С началом экономической глобализации ситуация радикально изменилась в худшую строну, поскольку небольшой процент зерновых, торгуемых на международных рынках, теперь способен устанавливать мировые цены на большую часть выращенных зерновых по всей планете.

 

Со времен ранних следов, оставленных шумерской цивилизацией за две тысячи лет назад до нашей эры, на территории междуречья Тигра и Евфрата (сейчас в современном Ираке), почти в каждой культуре существовала практика сохранения резервного запаса зерна с каждого урожая, вплоть до самого последнего времени. Причиной тому были войны, засухи и голод. При правильном содержании зерно может безопасно храниться в течение около семи лет, что позволяет иметь резерв на случай чрезвычайных ситуаций.

 

После Второй мировой войны Вашингтон создал Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) в качестве клина, чтобы протолкнуть идею свободной торговли между крупнейшими из промышленно развитых стран, особенно Европейского сообщества. На первоначальных переговорах сельское хозяйство намеренно стояло первым пунктом по настоянию европейцев, особенно французов, которые рассматривали политическую защиту общей сельскохозяйственной политики Европы и защиту европейского сельского хозяйства в качестве не подлежащих обсуждению.

 

Начиная с 1980-х годов, на фоне политических крестовых походов Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана, экстремистские взгляды Милтона Фридмана на свободный рынок получали все большее признание в ведущих европейских властных кругах. Шаг за шагом сопротивление аграрной программе Вашингтона в духе свободной торговли слабело.

 

После более чем семи лет интенсивного торга, лоббирования и давления Европейский Союз, наконец, в 1993 году согласился на Уругвайский раунд ГАТТ, требующий значительного ослабления защиты национального сельского хозяйства. Центральной в Уругвайском раунде стала достигнутая многозначительная договоренность о том, с национальными запасами зерна, за которые несли ответственность правительства, должно быть покончено.

 

В соответствии с новым соглашением ГАТТ 1993 года (формализованного созданием Всемирной торговой организации, чтобы дополнить соглашения исполнением санкций в отношении нарушителей «свободной торговли») продукты сельского хозяйства впервые перестали быть согласованным приоритетом крупных мировых торговых держав. Роковое решение, мягко говоря.

 

С этого момента запасы зерна будут управляться «свободным рынком», т.е. частными компаниями, крупнейшими из которых были гиганты зернового картеля США, гиганты американского агробизнеса. Зерновые компании утверждают, что они в состоянии более эффективно скомпенсировать недостаток продовольствия при любой чрезвычайной ситуации и сэкономить правительственные средства. Это опрометчивое решение распахнуло двери для беспрецедентных махинаций и манипуляций на зерновом рынке.

 

ADM (Archer Daniels Midland), Continental Grain, Bunge и первый среди равных  Cargill, крупнейшая в мире частная зерновая компания в торговом агробизнесе, сорвали огромный куш в этом процессе создания ВТО.

 

Результаты переговоров ГАТТ о сельском хозяйстве пришлись очень по душе людям из Cargill. Это не было неожиданностью для инсайдеров. Бывший исполнительный директор Cargill Дэн Амштуц сыграл ключевую роль в разработке раздела о сельскохозяйственной торговле Уругвайского раунда ГАТТ. В 1985 году Д. Гейл Джонсон из Чикагского Университета, коллега Милтона Фридмана, стал соавтором исторического доклада Дэвида Рокфеллера на Трехсторонней Комиссии, который лег в основу так называемой «рыночной» реформы сельского хозяйства. Он же послужил основой для позиции США на предстоящих переговорах Уругвайского раунда ГАТТ. Рокфеллеровская группа и ее мозговые центры стали архитекторами этой «реформы сельского хозяйства».

 

На процесс ликвидации государственных зерновых резервов в основных странах-производителях потребовалось время, но к 1996 году, когда был принят Фермерский Акт, США фактически ликвидировали свои запасы зерна. ЕС вскоре последовал их примеру. Сегодня среди основных аграрных стран-производителей только Китай и Индия по-прежнему придерживаются стратегической политики продовольственной безопасности и обладают национальными зерновыми резервами.

 

(Продолжение статьи 06.07.11 в 18:30)

 

* Ф. Уильям Энгдаль является автором «Боги денег: Уолл-стрит и Смерть американского века»; «Столетие войны: англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок» и «Полный спектр доминирования: Тоталитарная демократия в новом мировом порядке».

Теги     зерно      Bunge Ltd.      мировые цены      Cargill      продовольственый кризис      госрезервы      Уолл-Стрит      ГАТТ      CFTC      США   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
5 комментариев
  1. Киссинджер и Рокфеллер продолжают свои эксперименты по сей день. Эмбарго!!!

  2. В Пакистане разгорелся скандал из-за ГМ кукурузы.

    Один из крупнейших производителей семян генетически модифицированных сельскохозяйственных культур, компания «Monsanto», хотела без лишней огласки утвердить использование семян ГМ кукурузы на территории Пакистана. Эта компания пыталась избежать надлежащей процедуры утверждения ГМ кукурузы, что привело к массовым недовольствам жителей Пакистана и фермеров. По всей стране прошла волна протестов против предательства правительства собственных граждан и удержание в тайне важной новости относительно внедрения продуктов генной инженерии в местное сельское хозяйство. Недовольство масс было настолько сильным, что глава продкомитета Пакистана, который способствовал тайному продвижению ГМ кукурузы в стране, подал в отставку, сообщает ИА «Казах-Зерно». Вместо открытых заседаний и обсуждений возделывания генетически модифицированной кукурузы в Пакистане, должностные лица проводили встречи с представителями компании «Monsanto» в частном порядке, не придавая огласке. По мнению пакистанских потребителей и производителей культуры, ГМ кукуруза может нанести непоправимый вред здоровью человеку, привести к загрязнению подземных вод, сельхозкультур на соседних полях, а также нанести урон окружающей среде.

    1. Владимир, о чем Вы говорите? Какой Пакистан?
      Вы посмотрите, что у нас в стране происходит.
      Например, возьмите Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 октября 2010 г. N 1838-р
      Российская газета (http://www.rg.ru/2011/03/18/plan-site-dok.html)
      Прочитайте внимательно параграф 36. «О внесении изменений в Федеральный закон «О семеноводстве» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».
      В нем содержится фраза: «- исключение требования об обязательности сопровождения партий семян документами о посевных качествах как условия их ввоза в Российскую Федерацию»
      Если обратите внимание на дату введения данного пункта в действие — июль 2011 г.
      Можно сделать вывод, что в настоящий момент в нашу страну можно ввозить все, что угодно, так как сопроводительная документация на семена больше не требуется.
      Вот и получайте семена ГМО-культур хотите Вы этого или не хотите!

  3. Милая Наталья Александровна, откровенно говоря, для меня по паре фраз одного параграфа представить себе суть проблемы не менее проблематично, чем по фигуре идущей впереди женщины определить её характер ;) Думаю, если на уважаемом ИДК зарегистрированы профессиональные специалисты по семеноводству, было бы любопытно узнать их мнение по этому вопросу.
    С уважением ко всем семеноводам, Стратег

  4. В семеноводстве не силён, но уже не первый раз слышу от пасечников, что пчёлы отазываются от употребления гречихи! К чему бы это?

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.