Покупатели во всем мире столкнутся с новым повышением цен
10 February 2023, 10:25

По данным ритейлеров, компаний, производящих потребительские товары, и инвесторов, покупатели во всем мире будут платить за продукты в этом году больше, чем в 2022 году

Ритейлеры и производители потребительских товаров уже более года ведут жесткие переговоры о ценах, а в 2021 году начались трения из-за проблем в цепочке поставок, связанных с COVID.

С тех пор это переросло в споры из-за высокой стоимости сырья и энергии после начала событий на Украине, когда рост цен на основные продукты питания от хлеба до молока и мяса усугубил кризис стоимости жизни в Европе.

По данным исследовательской фирмы Kantar, в начале британцы увеличили расходы на продукты на рекордные 16,7%. Продовольственный индекс США, включая блюда, которые едят дома, в кафе и ресторанах, вырос на 10,4% по итогам 2022 года.

Марк Шнайдер, генеральный директор крупнейшей в мире пищевой группы Nestle, на прошлой неделе заявил немецкой газете, что в этом году ему придется еще больше поднять цены на продукты компании, чтобы компенсировать более высокие производственные затраты.

«Инвесторы будут платить надбавку за компании, которые демонстрируют ценовую власть в своем портфеле, не оказывая негативного влияния на объемы и долю рынка», — сказал Джек Мартин, управляющий фондом Oberon Investments.

Рентабельность крупных компаний по производству фасованных товаров уже более года сокращается из-за более высоких затрат на производство, поскольку цены на ингредиенты, такие как пшеница и подсолнечное масло, резко выросли с начала войны на Украине в феврале прошлого года.

Unilever заявила в октябре, что ее базовый рост цен — показатель ценообразования — вырос до рекордных 12,5% в третьем квартале. Nestle и молочный гигант Danone должны опубликовать результаты в конце этого месяца.

Тинеке Фрикки, портфельный менеджер Waverton Investment Management, ожидает, что Unilever повысит цены в 2023 году, хотя и выборочно.

«В последний раз, когда мы слышали от Unilever, стало ясно, что они предпочитают продавать меньше продуктов по более высокой стоимости, чтобы удерживать цены ниже аналогов и увеличивать долю рынка», — сказал Фрикки.

Производители потребительских товаров будут продолжать повышать цены до тех пор, пока не восстановят свою прибыльность, считает аналитик Bernstein Бруно Монтейн.

«Единственное, что может остановить это — ускорение перехода потребителей на товары под частными торговыми марками… и если цены на товары продолжат снижаться, то, возможно, не будет необходимости в дальнейшем повышении цен».

dairynews.today

Прогноз биржевых цен на 10 февраля 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Опасный горчак ползучий заразил 4,9 тысячи гектаров в Алтайском крае
Сотрудники Алтайского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» в ходе обследований территории Алтайского края обнаружили участки с растениями, имеющими морфологическое сходство с горчаком ползучим. Лабораторные исследования подтвердили, что данный сорняк - именно этот опасный карантинный объект.
Минсельхоз Бразилии одобрил регистрацию 328 пестицидов в 2024 году
С 2017 года количество ежегодно одобренных регистраций пестицидов превысило отметку в 400, достигнув рекорда в 2022 году с 652 одобрениями. Менее чем за 4 месяца до конца 2024 года Министерство сельского хозяйства Бразилии одобрило 328 регистраций пестицидов в текущем году, из которых 38 были биологическими продуктами (12%), 182 – химическими продуктами (55%) и 108 – техническими продуктами (33%).