Новые геномы ячменя и пшеницы помогут накормить мир
26 November 2020, 10:59

Международное исследовательское сотрудничество, в котором участвуют ученые из Исследовательского института Уэйта при Университете Аделаиды, открыло новые генетические вариации пшеницы и ячменя, что является важным стимулом для глобальных усилий по выведению более урожайных сортов.

Исследователи из проекта «10+ геномов пшеницы» под руководством профессора Кертиса Позняка (Университет Саскачевана, Канада) и Международного консорциума по секвенированию генома ячменя под руководством профессора Нильса Штейна (Институт генетики растений и исследований сельскохозяйственных культур им. Лейбница), Germany) секвенировали набор геномов обоих злаков. Ученые заявляют, что это откроет двери для следующего поколения сортов пшеницы и ячменя, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Это новое исследование приближает ученых к раскрытию всего набора генов, или пангеномов, пшеницы и ячменя. Понимая всю степень генетической изменчивости этих зерновых, ученые и селекционеры получат необходимые инструменты для реализации необходимого увеличения глобального производства.

Информация, полученная в рамках этих совместных проектов, выявила динамику структуры генома и ранее скрытые генетические вариации этих важных сельскохозяйственных культур, а также показала, как селекционеры добились значительного повышения продуктивности. Работа будет способствовать созданию следующих поколений современных сортов.

Читайте прогноз биржевых цен на 26 ноября 2020.

Источник: glas.ru

Теги     пшеница     ячмень     геномы

Подробнее на IDK-Эксперт:
Массовый сев в Казахстане начнется в середине мая – МСХ
На сегодняшний день предпосевные и посевные работы уже ведутся в Алматинской, Туркестанской, Жамбылской и Кызылординской областях. В частности, на юге уже засеяно около 220 тыс. га зерновых и зернобобовых культур.
В Китае наблюдается бурный рост ВВП
Согласно официальной статистике, темпы роста ВВП в январе-марте достигли беспрецедентной отметки, составив 18,3%. В I квартале прошлого года соответствующий показатель был отрицательным —- 6,8%.