Новые геномы ячменя и пшеницы помогут накормить мир
26 November 2020, 10:59

Международное исследовательское сотрудничество, в котором участвуют ученые из Исследовательского института Уэйта при Университете Аделаиды, открыло новые генетические вариации пшеницы и ячменя, что является важным стимулом для глобальных усилий по выведению более урожайных сортов.

Исследователи из проекта «10+ геномов пшеницы» под руководством профессора Кертиса Позняка (Университет Саскачевана, Канада) и Международного консорциума по секвенированию генома ячменя под руководством профессора Нильса Штейна (Институт генетики растений и исследований сельскохозяйственных культур им. Лейбница), Germany) секвенировали набор геномов обоих злаков. Ученые заявляют, что это откроет двери для следующего поколения сортов пшеницы и ячменя, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Это новое исследование приближает ученых к раскрытию всего набора генов, или пангеномов, пшеницы и ячменя. Понимая всю степень генетической изменчивости этих зерновых, ученые и селекционеры получат необходимые инструменты для реализации необходимого увеличения глобального производства.

Информация, полученная в рамках этих совместных проектов, выявила динамику структуры генома и ранее скрытые генетические вариации этих важных сельскохозяйственных культур, а также показала, как селекционеры добились значительного повышения продуктивности. Работа будет способствовать созданию следующих поколений современных сортов.

Читайте прогноз биржевых цен на 26 ноября 2020.

Источник: glas.ru

Теги     пшеница     ячмень     геномы

Подробнее на IDK-Эксперт:
Украина: аграрии ждут, чтобы президент поставил точку в вопросе снижения ставки НДС
Кроме этого, снижение ставки НДС – это серьезный шаг к детенизации рынка зерна. Ведь 40% земли сейчас обрабатывается "в черную". Продукция из этих земель нигде не учитывается и, соответственно, в бюджет не уплачиваются налоги.
Выиграет ли РФ и её экономика в ходе климатического кризиса
Потепление станет благом для россиян: за счёт повышения производства зерновых вырастет их благосостояние. В Индии, США и странах Европы, напротив, их урожайность снизится.