Компании делают ставку на растительный белок
15 February 2023, 15:35

Согласно отчету Mintel о маркетинговых исследованиях, 52% потребителей во всем мире считают себя приверженцами флекситарианства (включающими в свой рацион как животные, так и растительные белки), поэтому переработчики масличных и бобовых культур выиграют от этого перехода к альтернативным источникам белка. Из этих потребителей почти две трети определяют свой стиль питания как «попытку потреблять больше растительной пищи», что приводит к расширению выбора белков и подпитывает общий спрос на растительные белки.

Недавняя серия инвестиций, сделанных тремя крупнейшими агропромышленными компаниями США, свидетельствует о том, что они все больше уверены в будущем белков растительного происхождения. ADM, Bunge и Cargill (известные как азбука агробизнеса) в течение последних двух лет объявили о слияниях, создании совместных предприятий, проектах строительства новых месторождений, а также приобретениях и расширениях существующих перерабатывающих мощностей, поскольку они позиционируют себя для удовлетворения растущего потребительского спроса на продукцию как для пищевых продуктов, так и для кормов.

Компании согласны с тем, что рост спроса на растительный белок будет не мимолетным увлечением, как, например, низкоуглеводная диета Аткинса в начале 2000-х годов, а долгосрочной эволюцией того, как люди потребляют белок.

«Глобальный переход к питанию растительной пищей — это больше, чем тенденция; это стиль жизни», — сказала World Grain Эллисон Фиш, президент ADM Global Plant and Alternative Proteins.

Марк Ставро, старший директор по глобальному маркетингу и управлению продуктами Bunge, назвал несколько причин, по которым интерес к растительному белку вырос и, вероятно, сохранится. Многие считают его не только более здоровой альтернативой мясному белку, но и лучшей экологической устойчивостью, что имеет большое значение для молодого поколения.

«В поколении Z, то есть в возрасте 25 лет и младше, доля веганов и вегетарианцев очень высока», — сказал Ставро World Grain. «Глядя на то, насколько это поколение отличается от других поколений, будь то бэби-бумеры, поколение X или миллениалы, их интерес и преданность устойчивому развитию и окружающей среде намного выше. В то же время они очень открыты для того, чтобы пробовать разные продукты, и это один из основных факторов, побуждающих их есть растительную пищу. Со всеми этими факторами вместе, я считаю, что растительная еда, когда это поколение достигнет 30-35 лет, станет фундаментальной частью их образа жизни».

Калеб Белзер, вице-президент и генеральный менеджер Bunge по белковым ингредиентам, сообщил World Grain, что в ряде развитых стран Европы, включая Германию, Нидерланды и Великобританию, наблюдается двузначный рост производства белковых продуктов растительного происхождения, а также в США.

«Любопытно, что Бразилия — еще одно место, где наблюдается значительный рост», — сказал Белзер, отметив, что JBS, крупнейшая в мире мясная компания, инвестирует в продукт растительного белка под названием Incrivel («Невероятные») на основе сои, который популярен среди бразильцев. «Удивительно, но доля вегетарианцев или веганов в Бразилии по сравнению с США вдвое или более чем вдвое.

«Азия — еще одна область роста по многим причинам. Пищевая соя для производства тофу или изолятов SPC пользуется большим спросом».

По иронии судьбы, одним из крупнейших потребителей растительного белка является мясная промышленность. Мясная промышленность использует растительный белок в качестве наполнителя в своих продуктах, а спрос на него выше, чем когда-либо, в птицеводстве, свиноводстве и аквакультуре.

«В целом, когда мы смотрим на будущий рост, мы не делаем огромную ставку на растительное мясо», — сказал Белзер. «Это не то, чем мы занимаемся. Что мы говорим, так это то, что требуется клиентам, производящим мясо? Им требуются функциональные концентраты на растительной основе для кормления. И что требуется крупным (потребительским товарам) компаниям? Им требуются сложные растительные белки для пищевых продуктов и кормов для домашних животных».

Он отметил, что, хотя спрос на птицу, свинину и рыбу растет, потребление говядины в Соединенных Штатах в последние годы стабилизировалось.

«В 2000 году, когда население США составляло около 287 миллионов человек, было потреблено около 27 миллиардов фунтов говядины», — сказал Белзер. «К 2022 году мы добавили еще 50 миллионов человек, но полное исчезновение говядины было точно таким же. Отчасти это зависит от цены, а отчасти от отношения людей к мясу и последствиям для здоровья».

Bunge выходит на арену

В отличие от ADM, которая занимается производством растительных белков более 75 лет и перерабатывает более 30 источников растительных ингредиентов, Bunge лишь недавно добавила растительный белок в свой портфель и почти исключительно использует соевые бобы в качестве сырья.

Грегори Хекман, который стал главным исполнительным директором Bunge в 2018 году и превратил компанию из объекта поглощения в высокодоходное предприятие, заявил отраслевым аналитикам в 2021 году, что растительный белок будет приоритетом для Bunge в будущем.

«Мы уже наслаждаемся этим ростом в последние несколько лет в нашем бизнесе по производству специальных липидов, поскольку мы поставляем множество продуктов, которые придают ощущение во рту, остроту и вкус тем продуктам на основе растительного белка, которые нравятся людям», — сказал Хекман. «И теперь мы работаем с нашими клиентами в обратном направлении и являемся поставщиком растительного белка. И это то, что вы увидите, как мы разработаем в течение следующих нескольких лет. Это не будет мгновенным переключением переключателя, но мы в восторге от существующего спроса, и наши клиенты просят нас принять участие. Раньше мы были там поставщиком товаров, и теперь пришло время стать поставщиком с добавленной стоимостью».

Белзер сказал, что огромные мощности компании по переработке сои дают ей прекрасную возможность внести свой вклад в производство растительных белков.

«Мы решили, что должны играть в этом пространстве, потому что Bunge — крупнейший в мире переработчик масличных культур по объему», — сказал Белзер World Grain.

Хотя в последние годы Bunge увеличила мощности по переработке сои на нескольких своих предприятиях, чтобы удовлетворить растущий спрос на растительные белки и другие продукты из сои, ее первым шагом было инвестирование 10 миллионов долларов в свой Центр творческих решений для решения проблем качества и вкуса продукции для своих клиентов.

Совсем недавно Bunge объявила, что инвестирует 550 миллионов долларов в строительство полностью интегрированного завода по производству концентрата соевого белка и текстурированного соевого концентрата рядом с заводом по переработке сои в Морристауне, штат Индиана, США.

Ожидается, что предприятие добавит значительного масштаба, эффективности и возможностей без ГМО к существующим в США традиционным операциям SPC и TSPC в Белвью, штат Огайо, США.

В то время как другие компании более активно используют несоевое сырье для производства растительного белка, Белзер сказал, что Bunge по-прежнему привержена использованию соевых бобов в качестве основного сырья для производства растительного белка.

«То, что мы видели, это то, что рецептуры и приложения-победители основаны на сое, потому что она может обеспечить преимущества в области цены, вкуса, качества и функциональности», — сказал он.

«Игроки, которые объявляют себя без сои, немного борются за то, чтобы быть актуальными для потребителей, потому что они не могут найти золотую середину вкуса и цены. Если у вас нет вкусного продукта, никто не будет его есть, независимо от того, насколько они привержены флекситарианству. Если вы не можете достичь уровня цены, позволяющего время от времени покупать продукт, вы тоже не выиграете».

Стратегия расширения ADM

Имея долгую историю в области растительных белков, ADM ускорила свою приверженность этому сектору за счет ряда инвестиций и приобретений.

В 2021 году ADM приобрела Sojaprotein, ведущего европейского поставщика пищевых белковых продуктов, не содержащих ГМО. За этим последовали в 2022 году инвестиции в размере 300 миллионов долларов США для значительного расширения производства белка в Декейтере, штат Иллинойс, США, а также открытие нового центра белковых инноваций в Декейтере, который будет включать лаборатории, испытательные кухни и возможности пилотного производства для стимулирования инноваций.

Фиш сказал World Grain, что объект предоставит компании «более широкие возможности для сотрудничества с нашими клиентами в разработке индивидуальных решений, которые будут удовлетворять потребности потребителей в ближайшем будущем».

«Мы особенно сосредоточены на расширении наших возможностей в Европе, чтобы удовлетворить растущий спрос на растительные и альтернативные продукты», — сказал Фиш. «Рынок ЕС в настоящее время является крупнейшим для продуктов, альтернативных мясу, с ожидаемым среднегодовым темпом роста в 11,8% в период с 2021 по 2027 год».

ADM также недавно заключила партнерское соглашение с Benson Hill, американской компанией, занимающейся технологиями производства продуктов питания. Фиш сказал, что партнерство намерено «расширить доступность соевых ингредиентов со сверхвысоким содержанием белка, не содержащих ГМО, которые могут потребовать меньше обработки и обеспечить значительные преимущества в отношении устойчивости воды и углерода».

Cargill делает ставку на белок из гороха

Как и ADM, компания Cargill имеет многолетний опыт работы с растительным белком и использует в производственном процессе широкий спектр сырья, включая масличные и бобовые культуры.

Puris Proteins, совместное предприятие Cargill и Puris, в 2021 году открыло предприятие в Доусоне, штат Миннесота, США, что более чем удвоило производство белка на основе гороха. Это позволяет компаниям поставлять примерно половину горохового белка в Северной Америке.

«Наши инвестиции позволяют Cargill вместе с нашим партнером Puris оставаться в авангарде революции в области растительного белка, удовлетворяя растущий спрос на вкусный, экологически безопасный гороховый белок, пригодный для использования на этикетках, как для нынешних, так и для потенциальных клиентов в Северной Америке и по всему миру», — сказал Майк Вагнер, управляющий директор Cargill по производству крахмалов, подсластителей и текстуризаторов в Северной Америке.

Бывший председатель и главный исполнительный директор Cargill Дэвид МакЛеннан, ушедший на пенсию 31 декабря 2022 года, предсказал, что в ближайшие годы сектор растительного белка будет процветать за счет мясной промышленности.

«Наш анализ показывает, что через три-четыре года растительные продукты будут составлять, возможно, 10% рынка», — сказал Макленнан во время выступления на съезде NGFA 2021 года. «Мы крупный производитель говядины, и это большая часть нашего портфеля. Значит, будет какая-то каннибализация».

США добиваются от Китая выполнения обязательств по закупкам сельхозпродукции

Источник: world-grain.com

Теги     США      соя      белок      растительный белок   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе
Аграрии из новых регионов получат субсидии на сохранение рабочих мест в АПК
Кабмин выделит субсидии аграриям из новых регионов на сохранение рабочих мест