Как водители зерновозов обманывают владельцев техники
19 August 2015, 18:00

Мощные грузоподъемные зерновозы повсеместно используются в сельском хозяйстве. Грузовики являются незаменимыми помощниками для транспортировки собранного урожая и с легкостью перевозят различные виды зерновых как с полей в зернохранилища и элеваторы, так и далее на железнодорожные станции и в морские порты.

Но с использованием таких машин связаны и определенные риски для бизнеса. Их применение требует строгого учета и контроля, иначе у наемных водителей появляется соблазн не целевого использования техники для создания себе дополнительного заработка.

Характерен один случай, рассказанный владельцем небольшой транспортной компании. Водитель новенького зерновоза из-за неаккуратной езды сильно повредил колесо грузовика стоимостью в несколько сотен долларов. Руководство компании приняло решение оштрафовать нерадивого шофера на одну зарплату, чтобы возместить проведенный ремонт. Но, к огромному удивлению владельцев бизнеса, это нисколько не огорчило водителя. Получается, у него есть намного более прибыльный источник дохода, чем официальная зарплата. А вот когда бизнесмены решили установить gps-трекер на машину, шофер был сильно расстроен из-за потери возможностей для своих «левых» заработков.

Как же наемные водители зерновозов обманывают своих работодателей и обеспечивают себе дополнительную финансовую прибыль с помощью служебной техники? Давайте рассмотрим наиболее типичные случаи незаконного использования грузовиков и способы борьбы с ними при помощи системы gps-мониторинга.

Обман на топливе из-за перегруза зерновоза

При перевозке урожая с полей зерно в машины могут засыпать с перегрузом, ведь весов на полях нет. Такой лазейкой активно пользуются водители для оправдания повышенного расхода топлива: по их словам, груженый сверх нормы зерновоз потребляет гораздо больше горючего чем обычно.

На самом деле, водители в этом случае сильно лукавят. Согласно неоднократно проведенным исследованиям, даже двукратное превышение тоннажности современной модели грузовика приводит к увеличению расхода дизтоплива не более чем на 20-30%. Шоферы же пользуются незнанием владельцев этих технических аспектов эксплуатации зерновозов и попросту сливают топливо из бака для последующей перепродажи.

Чтобы минимизировать подобные махинации, лучше всего действовать следующим образом. Владельцу нужно четко замерить расход горючего на всех этапах перевозки при различной загрузке зерновоза. Для этого в течение нескольких дней владелец или его доверенное лицо постоянно ездит вместе с шофером, фиксируя все пополнения топлива и его расход согласно пройденного километража и загрузки зерном грузовика. После проведения таких натурных испытаний владелец машины точно знает расход горючего в зависимости от нагрузки.

Далее величина потребления топлива на 100 километров пробега автомобиля вносится в систему спутникового мониторинга. С этого момента пристальный контроль за водителями не нужен: система сама отследит, сколько километров прошла та или иная машина, автоматически рассчитает потребление горючего и предоставит владельцу полный отчет по каждой машине.

Источник: gpsavto.com.ua

Теги     зерновозы      водители   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Египет уведомил Россию об изменении схемы закупок российской пшеницы
Союз экспортеров и производителей зерна получил официальное уведомление об изменении Египтом схемы закупок пшеницы и другой сельхозпродукции.
Цены FOB и EXW на 23 декабря 2024. Пшеница. Кукуруза
Правительство России установило тарифную квоту в объеме 10,6 млн т на вывоз зерновых культур из страны за пределы Евразийского экономического союза. Она будет действовать с 15 февраля по 30 июня 2025 года, сообщается на сайте кабмина.