Из-за наводнения в 2013 году аграриям Амура придется раскошелиться для посевной в 2014 году
22 January 2014, 18:01

У аграриев в разгаре подготовка к посевной. В текущем году забот прибавилось – область осталась без посевного зерна из-за наводнения 2013-го. Зерно пришлось везти из Алтайского края. В хозяйстве «Ореон» Ивановского района зерно купили по рыночной стоимости, которая составляет больше 12 000 рублей за тонну. Хотя цены варьируются. «Постоянно оставляли на семенные нужды свой урожай. Но по результатам прошлого года нам не удалось этого сделать, потому что большая часть урожая погибла. В 2013 году получили 125 тонн пшеницы сорт 321 – элитной», – рассказывает заместитель управляющего ООО «Ореон» Дмитрий Косяков.

 

В 2014 году амурским аграриям придётся раскошелиться на подготовку к посевной. Хозяйствам катастрофически не хватает семян – их закупают в других регионах. Тем временем дорогостоящая техника требует аварийного ремонта после наводнения. И пока прогнозы по урожайности этого года неутешительные.

 

Большая часть необходимых семян уже пришла и находится на хозяйственных складах. За доставку аграриям ничего платить не пришлось – ОАО «РЖД» установило нулевой тариф по договорённости с правительством Амурской области. Кроме того, часть затрат субсидируют после посевной. «Субсидироваться у нас будут порядка 1 520 рублей из федерального бюджета на зерновые культуры. И на картофель – порядка 5 000 рублей за тонну. Областной бюджет ещё рассматривается и при определении порядков вырисуется сумма за тонну», – говорит заместитель министра сельского хозяйства Амурской области Константин Колотий.

 

Деньги нужны уже сейчас. Несмотря на льготы и субсидии, мелкие хозяйства отказались от семян из других регионов – у них нет денег на приобретение элитного алтайского зерна. Например, в Ивановском районе из 32-х хозяйств семена пришли только в три. Остальным придётся «поскрести по сусекам»: посеять зерно низкого качества, которое удалось спасти. Или же брать кредиты под залог урожая будущего года.

 

Осенью половину площадей не удалось подготовить к посевной. До заморозков на полях стояла вода. Это грозит нарушением севооборота, а значит, снижением урожая и различными заболеваниями яровых культур.

 

Неизвестно, чем аграрии будут отдавать долги. Кроме того, больших затрат требует ремонт дорогостоящей техники. Если обычно в это время проводят плановый ремонт, то сейчас требуется аварийный. «Три хозяйства ведут активный ремонт. Большой упор делается на ремонт тракторов, потому что ходовая часть сильно пострадала. Затем сеялки и почвообрабатывающие машины стоят на первоочередной ремонт», – перечисляет главный специалист отдела по развитию сельскохозяйственного производства Ивановского района Анатолий Кантамиров.

 

В хозяйстве «Луч» испытание катаклизмом лучше всего выдержали иностранные машины, которые покупали совсем недавно. Старые «кировцы» дали слабину. «Полностью идёт ремонт всего комбайна – ходовой части. Раньше как было – мы меняли катки, направляющие, а сейчас по-крупному всё ремонтируем, чтобы комбайн работал», – объясняет слесарь колхоза «Луч» Карл Перницкий.

 

После паводка хозяйства получили компенсации из федерального бюджета – по 2 000 рублей за гектар. Так, например, хозяйству «Луч» выплатили 28 миллионов рублей. Эти деньги оказались хорошим подспорьем крупному хозяйству для поддержания «боеспособности». А вот мелким аграриям в текущем году будет сложно удержаться на плаву.

Теги     затраты      подготовка      Амур      весенняя посевная   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.