«ЛП-Транс» снизил ставку на экспортную транспортировку зерна
02 July 2010, 08:30

Клиенты ООО «ЛП-Транс» со вчерашнего дня могут везти зерно на экспорт через порты Чёрного моря намного дешевле. 1 июля вступила в силу единая сниженная ставка в 150 руб. за тонну.

Ставка снижена для перевозок к черноморским портам со всех направлений. Допустим, по СКЖД снижение составило около 100 руб., то при перевозках по МЖД – более 160.
Дешевле на рынке не везёт никто, в том числе и автомобильные перевозчики, не говоря уже о конкурирующих железнодорожных операторах. «Мы год говорили руководству «ЛП-Транса», что текущие ставки очень высоки и крупные агрокомпании будут продолжать переводить максимальные объёмы на автомобили. Сейчас экспедитор начал решать эту проблему. Однако недостаточно простого снижения ставок. Нуждается в упрощении в том числе и оформление ветсертификатов на железнодорожные перевозки, но это уже компетенция Россельхознадзора», – отмечает топ-менеджер одной из зерновых компаний.

Конкуренция со стороны частных железнодорожных операторов усиливается. За последний зерновой год частный парк зерновозов вырос с 500 до 3000 вагонов. Один из основных производителей данного вида подвижного состава – Брянский машиностроительный завод – загружен заказами. Как отметил один из участников рынка, операторы переориентируются с цемента на зерно, где спрос и объёмы более стабильнее.

Пока железнодорожные зерновые перевозки ниже прошлогодних (падение по маю составило 8%, по апрелю – 32,8% к аналогичным периодам прошлого года). Рост должен начаться уже в июле, когда на внутренний рынок пойдёт первое зерно нового урожая, и достичь пика в сентябре, когда стартует зерновой экспорт.

Так как виды на будущий урожай из-за засухи не самые радужные, велик шанс, что перевозки будут активнее прошлогоднего: многие регионы столкнутся с дефицитом зерна, который придётся восполнять крупными поставками из других субъектов РФ.

При этом ряд участников рынка, в том числе ООО «Международная зерновая компания» (МЗК), не торопятся заключать контракты: возможно, в условиях неурожая цены на зерно окажутся выше ожидаемых. По словам начальника управления логистики МЗК Алексея Расницова, компания не планирует масштабных зерновых отгрузок по железной дороге до начала сентября.

Теги     МЗК      ЛП-Транс      зерно      вагоны-зерновозы      вагон   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.