За простой зерновозов могут быть введены штрафы
03 November 2011, 10:00

РЖД предлагают наказывать рублем сельхозкомпании, которые подолгу удерживают вагоны. Предложение о введении системы штрафов было озвучено вчера представителем РЖД на рабочем совещании в Минсельхозе. Не исключено, что будет введена прогрессивная шкала штрафов, но в любом случае эта идея потребует согласования в профильных ведомствах. Участники рынка негативно восприняли предложение и считают, что для начала транспортные компании должны научиться вовремя исполнять заявки на подачу вагонов, передает РБК.

 

В октябре Минсельхоз создал рабочую группу, в рамках которой решается проблема нехватки вагонов для перевозки сельхозпродукции. Вчера в министерстве на очередном заседании в ходе обсуждения пробок на железной дороге представители РЖД и «Русагротранса» озвучили идею о введении системы штрафов за задержку вагонов при погрузке-выгрузке, рассказали РБК daily два участника совещания. Эта тема вчера не получила продолжения, но ее обсуждение, возможно, состоится уже на следующем заседании.

 

«Нужен какой-то финансовый стимул для освобождения вагонов. Размер санкций будет существенно выше текущих расходов, и, возможно, будет вводиться прогрессивная шкала штрафов (чем дольше простой вагонов, тем больше штраф)», — заявил один из участников вчерашнего совещания. В настоящее время, к примеру, расходы «Русагротранса» в случае простоя вагона составляют 1 тыс. руб. в сутки.

 

По данным «Русагротранса», среднее время, затрачиваемое грузоотправителями на погрузку, составляет 100,8 часа, среднее время выгрузки — 52 часа. В то же время норматив на погрузку и выгрузку вагона составляет 24 часа. Для сравнения: согласно советским нормативам, погрузка или выгрузка вагона должна была проводиться за 6 часов.

 

Практика штрафных санкций за задержку вагонов существовала во времена СССР и постсоветской России — штрафы начислялись с первой минуты задержки вагона. Но после начала реформы РЖД санкции перестали применяться. Сейчас грузодержатели, как правило, используют вагоны как мобильные склады, что приводит к значительному снижению оборачиваемости вагонов, утверждает представитель РЖД Дмитрий Перцев. «Все последние годы мы говорим о возвращении санкций», — отмечает он.

Вчера РЖД сообщили, что в октябре текущего года регламентные сроки погрузки и выгрузки вагонов были нарушены по 8,5 тыс. рейсов. Лидером по простоям вагонов является Ставропольский край. На местных станциях погрузки в среднем находилось 525 вагонов, из них 441 вагон простаивал свыше трех суток, говорится в сообщении компании. Всего же из-за задержек вагонов, по данным «Русагротранса», в минувшем месяце не было перевезено около 500 тыс. т зерна.

 

Участники рынка негативно воспринимают информацию о возможном введении штрафов. «Неправильно винить во всех бедах грузодержателя. Для начала транспортные компании должны вовремя исполнять заявки на подачу вагонов», — заявил один из собеседников РБК daily.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
ЕС впервые с 2023 года сократил закупки зерна у Украины
Евросоюз впервые с начала протестов фермеров сократил закупки зерна у Украины
На Ставрополье столкнулись с проблемой реализации зерна прошлого урожая
В Ставропольском крае уже полным ходом идут полевые работы.