Всемирная продовольственная программа предпочла Glencore, а не фермеров
08 February 2012, 18:30

Директора одного из крупнейших в мире производителей сырья, швейцарской Glencore International AG договорились с независимыми директорами горнодобывающей компанией Xstrata о слиянии. В результате будет образована компания с капитализацией в 90 миллиардов долларов.

По данным The Guardian, Glencore советовал правительству России остановить экспорт зерна из страны. Завысив цены, корпорация продавала пшеницу по Всемирной продовольственной программе ООН для помощи голодающим. Прибыль сельскохозяйственного дивизиона Glencore за время российского эмбарго удвоилась.

«У правительства есть все основания остановить весь экспорт зерна из России с 1 сентября, — заявлял еще в августе 2010 года гендиректор российского Glencore Международной зерновой компании Юрий Огнев. — Остановить грамотно, не повышая экспортных пошлин, но объявив стопроцентное эмбарго на вывоз зерна и не ставя компании вроде нас — международных и российских экспортеров — в невыгодное положение, поскольку мы, со своей стороны, столкнемся с проблемой исполнения наших контрактов». Позже Glencore опубликовала официальное заявление о том, что Огнев высказывал свое личное мнение, а также заявила, что эмбарго не помогло компании, поскольку ей пришлось закупать зерно для исполнения собственных контрактов по выросшим ценам на открытом рынке.

Сотрудничество Всемирной продовольственной программы (WFP) с Glencore выглядит достаточно сомнительно, после того как почти год назад глава программы поставил целью помощь бедным фермерским хозяйствам, которые не имеют возможности  сбыть зерно самостоятельно.

«Наш новый девиз — помоги людям прокормить себя самих, — заявляет исполнительный директор WFP Жозет Ширан. — Когда только можем, мы стараемся закупать продукты у бедных фермеров, которые страдают от того, что не имеют выхода на местные рынки».

По данным The Guardian, Glencore  удалось поставлять зерновые Всемирной продовольственной программы ООН, пользуясь общей ситуацией с резким ростом цен. За последние 8 месяцев швейцарская компания была самым крупным поставщиком пшеницы для WFP, поставив продукции на $78 млн (£50 миллионов). Самый крупный из контрактов составил $22,5 млн, он был заключен в июле 2011 года для поставок голодающим Эфиопии. WFP также закупала у Glencore пшеницу, сорго и колотый горох для поставок в Кению, Палестину, Джибути, Бангладеш, Северную Корею и Судан. В прошлом месяце закупки пшеницы для наиболее засушливых районов Джибути у Glencore составили $10,8 млн.

По словам Джона Хилари, руководителя War on Want, действия Glencore на зерновом рынке в течении прошлого года (а точнее сказать, откровенные спекуляции) привели к повышению цен и еще большей мировой нехватке продовольствия, заставив еще больше людей голодать. Всемирная продовольственная программа должна сделать свои выводы из сложившейся ситуации, пересмотреть приоритеты и поддерживать местные рынки, а не корпорации-гиганты, такие как Glencore.

«Кризисные времена приносят прибыль крупным игрокам, потому что они лучше всех информированы о спросе и предложении и могут с легкостью прогнозировать дальнейшее развитие событий, получая из этого выгоду», — замечает старший научный сотрудник по продовольственной безопасности Chatham House Роб Бейли.

Теги     зерно     Россия     зерновые     цены  
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Важные
Сельхозпредприятие в Тамбовской области представило современную систему орошения полей (Видео)
Сельское хозяйство в регионе не стоит на месте. Помогает в этом, конечно, наука и современные технологии. Свой шаг в сторону прогресса сделало предприятие в Рассказовском районе.
Мода на растительное молоко приносит колоссальные убытки фермерам по всему миру (Видео)
В попытках «оздоровиться» некоторые россияне налегают на растительное молоко, которое в Европе уже запретили называть молоком. Несмотря на вранье уже в названии, продажи этих коктейлей выросли в 2020 году на 300%, хотя эксперты считают, что производители гораздо сильнее навариваются на нем, чем фермеры — на обычном молоке.