В Забайкалье создадут крупный зерновой терминал для Китая
16 September 2014, 09:26

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский поддержал проект по созданию первого в регионе транзитного зернового терминала.

 

По словам Ильковского, приграничный переход Забайкальск-Маньчжурия является одним из самых крупных железнодорожных переходов на этом направлении.

 

— Мы крайне заинтересованы в том, чтобы на территории Забайкальского края возник крупный зерновой терминал, сложно придумать более удобное место для его размещения,- отметил глава региона.

 

По словам генерального директора Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации Алексея Градова, работа над проектом по созданию первого приграничного российско-китайского элеватора ведется с 2011 года, но до настоящего времени не было необходимой платформы для реализации проекта.

 

— Проект является очень крупным для Сибирского федерального округа, так как затрагивает все зернопроизводящие регионы Сибири. Проект поддержан «Сибирским соглашением», минсельхозом России, сегодня он получил поддержку Забайкальского края, и в ближайшее время мы планируем приступить к его реализации, — отметил он.

 

В планах руководства Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации — переговоры с китайской стороной в Пекине.

 

— На сегодняшний день необходимо, чтобы китайская сторона определила квоты и сняла фитосанитарные барьеры. Также мы начинаем вести работу по выделению земельного участка на территории края площадью 15 гектаров и прорабатываем вопрос об обеспечении его железнодорожной инфраструктурой, — отметил Алексей Градов.

 

Генеральный директор Первой Сибирской экспортной зерновой корпорации подчеркнул, что создание терминала на территории Забайкальского края — это более экономичная логистика. Она даст отечественным сельхозпроизводителям преимущества перед поставщиками из Австралии и Америки и создаст потенциал для создания хорошего сельскохозяйственного бизнеса.

По словам авторов проекта, приграничный железнодорожный транзитный карантинно-элеваторный терминал в точке железнодорожного перехода Забайкальск-Манчжурия предполагает годовой объем перевалки зерновых до 8 миллионов тонн и возможность единовременного хранения до 80 тысяч тонн. По проекту, основной деятельностью терминала будет перевалка зерна из российских вагонов в китайские, поскольку в Китае и в России существуют различные стандарты железнодорожной колеи, исключающие сквозной транзит вагонов. Также на терминале будет предусмотрено кратковременное хранение зерна.

 

По сравнению с будущими дальневосточными портовыми терминалами, предлагаемый терминал будет находиться ближе к границе с КНР на 2 тысячи километров по суше, чем порты Дальнего Востока, сообщает пресс-служба забайкальского правительства.

Теги     Китай      зерновой терминал      Забайкалье   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Какао теперь дороже меди: цены за тонну какао-бобов превысили $9000
Какао за день подорожало более чем на $700 за тонну, превысив отметку $9000 впервые в истории
В МИД рассказали, как жителей ЕС обманывают с тарифами на сельхозпродукцию
Руководство Евросоюза стремится обмануть свое население, выдавая резкое повышение тарифов на сельхозпродукцию из России и Белоруссии за протекционистские меры для рынка ЕС