Российский рынок
66 200д

В России происходит бум производства замороженного хлеба для крупного ретейла

В России наблюдается значительный рост производства хлебобулочных изделий из замороженных полуфабрикатов, что связано с развитием пекарен в крупных торговых сетях. Для укрепления технологического суверенитета страны необходимо развивать экспорт не только муки и зерна, но и готовой продукции. Об этом сообщил Олег Омельченко, директор Центра коммерциализации и трансфера технологий Российского биотехнологического университета (Росбиотех), шеф-редактор и директор журнала «Хлебопечение России»

«Производство классических хлебобулочных изделий, изготавливаемых по технологии замороженных полуфабрикатов с разной степенью готовности, на данный момент переживает подъем на фоне развития пекарен в крупном ретейле. Среди крупных торговых сетей, которые уже создали собственные пекарни, — сеть гипермаркетов «Глобус», «Spar Россия», X5 Retail Group и «Магнит», которые сегодня выступают заказчиками тестовых полуфабрикатов разной степени готовности для допекания в собственных торговых точках», — рассказал Олег Омельченко.

По мнению эксперта, для достижения технологического суверенитета страны необходимо развивать экспорт не только муки и зерна, но и готовых продуктов.

В сегменте замороженных полуфабрикатов с начинками, таких как блинчики, пельмени, пицца и чебуреки, отечественные компании, такие как «Аби», «Морозко», «Мираторг» и «Черкизово», достигли значительных успехов. Их продукция востребована на российском рынке и экспортируется в более чем 40 стран, включая государства СНГ, Азию, Европу и страны региона MENA, как рассказал эксперт.

«Несмотря на то, что с рынка ушли транснациональные компании, занимавшие лидирующие позиции в обеспечении замороженной выпечкой ресторанов быстрого питания и пекарен, среди которых Lantmännen Unibake (шведский кооператив, ныне «Багерстат Рус»), Bimbo QSR (поставляла булочки в бывший «Макдоналдс»), а также финская Fazer (продала российские активы булочно-кондитерскому холдингу «Коломенский»), российская хлебопекарная отрасль не чувствует просадки и готова отвечать тренду на выпечку в ретейле, а также запрос на экспорт такой продукции без логистических потерь, которые неизбежны при транспортировке свежей продукции», подчеркнул Омельченко.

Собеседник агентства привел в пример петербургскую компанию «Каравай», которая в 2023 году произвела 850 тонн замороженной продукции и заявила о намерении увеличить объемы заморозки из-за растущего спроса и открытия собственных пекарен в торговых сетях.

Московский булочно-кондитерский холдинг «Коломенский» планирует в 2025 году увеличить производство быстрозамороженной хлебобулочной продукции на своих предприятиях в Санкт-Петербурге в 2,5-3 раза.

«По данным «Ведомости. Северо-Запад», петербургские предприятия в 2024 году выпускали 120 тонн быстрозамороженной продукции, а в этом году должны нарастить мощности до 360 тонн в сутки. Хорошие показатели в сегменте БЗП и у небольшого регионального игрока — Владимирского хлебокомбината (входит в ГК Delavant), который увеличил продажи такой продукции на 27% год к году, до 375 миллионов рублей», — указал эксперт.

Он подчеркнул, что в настоящее время доля быстрозамороженных полуфабрикатов остается небольшой.

«Если сравнить суммарный объем производства хлебобулочных изделий в нашей стране, который, по оценкам экспертов, составляет от 6,5 до 7 миллионов тонн, то масштабы производства замороженных полуфабрикатов разной степени готовности находятся в пределах 250 000 тонн. В процентном выражении это чуть больше 3,5% от общего объема производства», — сказал собеседник агентства.

agroxxi.ru

Прогноз биржевых цен на 30 апреля 2025