«Сумма» будет заниматься транзитом китайских товаров
17 October 2014, 09:25

На территории Китая компания планирует построить «сухой порт».

 

Президент группы «Сумма» Владимир Каяшев и вице-губернатор провинции Цзилинь Чэнь Вэйгэнь в рамках визита в Россию председателя Госсовета КНР Ли Кэцяна подписали соглашение о намерениях по созданию логистического центра на территории провинции, сообщает «Коммерсантъ».

 

По словам представителя «Суммы», на территории китайской провинции планируется построить терминал для обработки 40 млн. т грузов без выхода к морю – по технологии «сухой порт».

 

Для строительства объекта в провинции Цзилинь российской компании будет передан в аренду участок площадью 310 га на срок 50 лет. Сумма инвестиций в проект может составить $300-350 млн. Проект станет сателлитом Большого порта Зарубино, который «Сумма» строит в Приморском крае вблизи российско-китайской границы.

 

Мощность первой очереди Зарубино — 60 млн. т, в дальнейшем планируется увеличение до 100 млн. т. В строительство планируется инвестировать $2,6-3 млрд.

 

Портал Agro2b.ru сообщал весной, что ОЗК и группа «Сумма» реализуют проект строительства зернового терминала в Приморском крае. Зерновой терминал в Приморье планируется построить в 2 этапа: с 2014 по 2018 гг. и с 2018 по 2020 гг.

 

Сухой порт будет выполнять вспомогательные функции: там будут происходить сортировка и таможенное оформление, благодаря чему удастся повысить эффективность логистики.

 

По словам источника, близкого к группе, «Сумма» имеет предварительные договоренности о перевалке через порт Зарубино: с Hyundai — на транспортировку бутилированной воды на экспорт (5 млн. т в год с перспективой роста объемов в три раза), с Volkswagen — об экспорте со сборочного предприятия в Китае до 1 млн. машин в год и импорте комплектующих в контейнерах, с Хейлудзинской и Цзилиньской зерновыми компаниями — на перевалку по 10 млн. т зерна каждой.

 

Ранее руководитель проекта строительства Зарубино Андрей Загорский говорил, что уже подписаны контракты на перевалку 80 млн т.

 

Китайские компании заинтересованы больше не в экспорте через порт Зарубино, а в транзите грузов: перевалка грузов через российский порт для их доставки из северо-восточных провинций Китая в южные китайским компаниям выгоднее, чем железнодорожные перевозки, так как транспортировка по морю дешевле на $250 за 1 т.

 

Вследствие этого на транзит будет приходиться до 60% грузопотока. Китайские грузы в Зарубино будут поставляться по железной дороге (пропускная способность переходов — 30 млн т) и автомобильным транспортом.

Теги     Китай      транзит      товары      Сумма   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Ольховская рассказала о возможности нарастить объемы экспорта российских производителей
В ходе "Транспортной недели-2024" генеральный директор ООО "Универсальная логистика" и ПАО "НПК ОВК" Ирина Ольховская рассказала телеканалу "Россия-24" о возможности нарастить фактические объемы экспорта российских производителей по сети российских железных дорог Восточного полигона без увеличения нагрузки на железнодорожную инфраструктуру в текущей ситуации острейшего дефицита пропускной способности ж/д сети Восточного направления.
Цены FOB и EXW на 22 ноября 2024. Пшеница. Кукуруза
Россия с 1 по 20 ноября отгрузила на экспорт 3,165 млн тонн пшеницы, что на 27% больше, чем годом ранее, сообщается в мониторинге Российского зернового союза. Как заявила директор аналитического департамента союза Елена Тюрина, отгрузки пшеницы растут второй месяц подряд.