«Социальный хлеб» от САХО
20 September 2010, 08:30
  2 комментария  

На совещании по вопросам переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции под председательством Президента РФ Дмитрия Медведева председатель Совета директоров группы компаний «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) Павел Скурихин представил концепцию федеральной программы «Социальный хлеб». Реализация программы, по мнению создателей,  позволит модернизировать хлебопекарную отрасль России и стабилизировать цены на хлеб в масштабе всей страны, а также решить еще целый ряд глобальных социально-экономических задач.


По официальным данным, хлеб является основным массовым продуктом питания повседневного спроса в России. После финансового кризиса в связи со снижением уровня доходов населения значительно увеличился спрос на массовые «социальные» сорта. Увеличилось социальное значение цен на хлеб. В то же время мощности большинства действующих со времен СССР хлебозаводов изношены на 75%, что отрицательно сказывается на экономической эффективности производства и качестве продукции. Строительство новых хлебозаводов в России носит единичный характер на фоне системного ухода с рынка предприятий, выработавших свой ресурс и не имеющих возможности провести модернизацию. Наиболее сильно тенденция к устареванию производственных мощностей проявляется в сельской местности. При этом хлебопекарный рынок РФ не консолидирован: доли крупнейших участников на сегодняшний день составляют небольшой процент.


Программа «Социальный хлеб» предполагает строительство в России сети хлебозаводов, охватывающей практически все регионы и способной консолидировать не менее 15% от общего объема российского рынка хлеба.


В основе концепции программы лежит опыт группы компаний САХО, включающей полный цикл от производства зерна до реализации готового хлеба. По словам Павла Скурихина, собственное зерно позволяет САХО стабилизировать сырьевую составляющую в себестоимости хлеба, который на сегодняшний день производится по единым стандартам качества торговой марки «Хлебница» на 21 хлебозаводе 8 регионах России.


Создание и воплощение в жизнь программы строительства федеральной сети хлебопекарных предприятий потребует дополнительной проработки в части сбора и анализа маркетинговой и финансовой информации.


САХО входит в число системообразующих предприятий АПК России, обрабатывает земли в Центральном, Южном, Приволжском и Сибирском федеральных округах. Федеральная сеть хлебозаводов САХО, выпускающих продукцию под маркой «Хлебница», на сегодняшний день представлена 21 хлебопекарным предприятием в 8 регионах России. В структуру холдинга входят 9 элеваторов емкостью 630 тыс. т зерна, химический завод «САХО-Химпром».


Из концепции Федеральной программы «Социальный хлеб»:

  1. Население страны будет гарантированно обеспечено необходимым набором витаминов и микроэлементов в виде экономически и физически доступного «социального» хлеба.
  2. Около 30% населения России, проживающие в малых городах и сельской местности, благодаря программе получат широкий ассортимент качественной хлебобулочной продукции.
  3. Новые предприятия улучшат социально-экономическую ситуацию в муниципальных образованиях посредством создания новых рабочих мест и увеличения налогооблагаемой базы.
  4. Программа позволит укрепить продовольственную безопасность РФ введением в эксплуатацию новых предприятий взамен устаревших мощностей по производству хлеба.
  5. Реализация программы позволит консолидировать значительную часть хлебного рынка России и создаст рыночный механизм для сдерживания цен.
  6. Создание современных производственных предприятий способно положительно повлиять на социальную обстановку и улучшить качество жизни жителей сельских территорий.
  7. Поставки государственного зерна для производства хлеба в рамках программы могут сдерживать рост цен на основной продукт питания и в то же время использоваться как эффективный путь для реализации излишков интервенционного фонда.
  8. Программа предполагает развитие при хлебозаводах сетей фирменных магазинов формата «у дома», что позволит организовать альтернативный канал розничной торговли для реализации хлеба и других продуктов первой необходимости с учетом интересов потребителей.


Теги     хлебозаводы      цена на хлеб      САХО   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. В основном рост цен подогревается искусственно, и паника, которой поддались рядовые потребители, этому только помогает.

    — Существенных основания для повышения цен на хлеб нет, — сказала эксперт департамента оценки «2К Аудит — Деловые консультации» Ирина Воробьёва. И тем не менее, стоимость батонов и буханок неуклонно растёт, и в некоторых регионах они прибавили в цене от 15 до 25%, причём всего за каких-то там два месяца.

    Но погода тут ни при чём. Даже засуха и пожары не способны создать такой дефицит зерна, пи котором хлебопёкам пришлось бы поднять цены настолько существенно. Следовательно, винить надо опять же искусственный ажиотаж и спекуляции.

    Оправдать продавцов и производителей можно разве что тем, что в этом году для них значительно подорожала электроэнергия, плюс выросли тарифы на железнодорожные перевозки. А значит производство продукта тоже стало дороже.

  2. По данным Росстата, за первую неделю сентября подсолнечное масло подорожало на 1,5% (при общей инфляции в 0,2%), но, согласитесь, это не 20 и не 50.

    Несколько дней назад чиновники Минсельхоза — вдруг — поставили на рассмотрение вопрос о запрете экспорта подсолнечных семян из России. Как пояснил замминистра сельского хозяйства РФ Сергей Королев, это может стать превентивной мерой во избежание дефицита, а инициатором запрета выступил Союз производителей растительных масел. По данным Союза, засуха довольно серьёзно отразилась на урожае подсолнечника в этом году, а значит, если зерно будут вывозить за границу, нам самим его может не хватить.

    Сейчас вопрос о введении запрета на экспорт остаётся открытым, по информации Вести.ru, в аппарат правительства никаких документов по этому поводу не поступало.

    — В этом году урожаи картофеля в 2 раза ниже, поэтому его удорожания не могло не быть. Если в прошлом году закупочные цены на картофель были 7-8 рублей за килограмм, то в этом они уже выросли до 20 рублей за килограмм, — констатирует Ирина Воробьёва.

    Таким образом, картошка — как ни грустно это признавать — стала одним из немногих продуктов, рост цен на которые имеет под собой реальные основания. Увеличение импорта из Белоруссии поможет немного стабилизировать рынок, и средняя цена за килограмм картошки удержится на уровне 30-40 рублей.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Аграрии из новых регионов получат субсидии на сохранение рабочих мест в АПК
Кабмин выделит субсидии аграриям из новых регионов на сохранение рабочих мест
Сийярто: предложения о пошлинах на аграрную продукцию и удобрения из РФ опасны
Подобные меры могут нанести ущерб интересам самих членов ЕС, заявил министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии