РЖД потеряла контроль над «Русагротрансом»
29 July 2011, 15:30

Еще в июне 2007 года — именно тогда создавалось ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) — ее активы оценивались в $5 млрд. За эти годы «дочка» РЖД значительно подорожала, и стоит сегодня $8 — 12 млрд. Во всяком случае, такие цифры последнее время приводили многие аналитики.

 

В РЖД «дочку» оценивают скромнее. В начале апреля этого года совет директоров ОАО «РЖД» принял решение: вывести ПГК на аукцион. До 75% акций компании должны быть проданы до конца сентября 2011 года.

 

Между тем, в преддверии продажи ПГК потеряла контроль над двумя сегментами бизнеса. Компания без конкурса продала свои 8,2 тыс. платформ для перевозки леса, а также отказалась от контроля в основном российском перевозчике зерна — «Русагротрансе», где владела 51% акций, пишет MorVesti.ru. В ОАО «РЖД» убеждены: сделки выгодны для компании и соответствуют плану реформы отрасли.

 

ПГК продала платформы их основному арендатору «Транслесу» (на 100% принадлежащему кипрской офшорной фирме Wardhill Limited). Вагоны были проданы по 300 тыс. рублей. Их тоже оценивал независимый оценщик. В ПГК подтвердили факт сделки, пояснив, что компания с 2007 года не закупала лесных платформ, а те, что имелись, сдавала в аренду «Транслесу». Продажа этих платформ позволила компании купить 1 тыс. полувагонов.

 

Другой сегмент перевозок, который ослабила компания — перевозки зерна. В ноябре 2010 года партнер ПГК «Рустранском» (49% акций «Русагротранса») инициировал процедуру увеличения уставного капитала ЗАО и предложил внести в него около 6 тыс. зерновозов (куплены у ОАО «РЖД» на аукционе летом 2010 года).

 

В декабре 2010 года совет директоров ОАО «ПГК» утвердил допэмиссию акций «Русагротранса» на 870 млн рублей. Сама ПГК в допэмиссии участия не приняла, снизив долю в ЗАО до 46%. В результате по итогам 2010 года ПГК не будет учитывать финансовые результаты «Русагротранса» в своей консолидированной отчетности, тогда как в 2009 году ЗАО обеспечило ПГК 8,5% чистой прибыли.

 

В пресс-службе ОАО «РЖД» уточнили, что сделка была согласована со всеми профильными ведомствами: «Уменьшение доли ПГК в «Русагротрансе» соответствует логике реформы железных дорог, предполагающей выход структур ОАО «РЖД» из сегментов по перевозке специализированных видов грузов».

 

На сегодняшний день ОАО «РЖД» уже объявило специальные требования к потенциальному покупателю акций ПГК: это должен быть российский инвестор, но не государственная корпорация; купить все выставляемые на продажу акции нужно одним пакетом; потенциальный покупатель должен владеть большим парком вагонов — не менее 15 тыс. штук.

 

Стартовая цена 75% пакета акций ПГК определена в 115,5 млрд рублей, или $4,1 млрд Таким образом, 100% акций компании оценены примерно в $5,4 млрд, а не в $6 млрд, как говорилось раньше. Примечательно, что стоимость ПГК в течение последних нескольких месяцев менялась стремительно: ранее аналитиками назывались суммы и в $8 млрд, и в $12 млрд А один из заинтересованных инвесторов — Globaltrans/- вообще оценил 75% акций ПГК в $3,7 млрд.

 

Некоторые эксперты уже высказали недоумение по поводу «прыгающих» цифр — для чего же нужно занижать стоимость акций? Но они, наверное, не в курсе, что такие лакомые куски достаются, как правило, «своим» или «особо приближенным» к РЖД, ну и так далее. А зачем же «своим» продавать «за дорого»?!

Теги     РЖД      Русагротранс   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Казахстан планирует экспортировать зерно в Западную Европу и Северную Африку (Видео)
Казахстан расширяет экспортные каналы для поставок зерна.
РФ повысит экспортную пошлину на пшеницу
Это произойдет с 27 ноября , отметили в Минсельхозе