ОАО РЖД обнаружило резкий спад экспорта.
ОАО РЖД в апреле столкнулось с более резким, чем прогнозировалось, падением погрузки на железной дороге: объемы упали на 2,7% вместо предполагавшихся 1,5%. В монополии это объясняют спадом экспорта, но, по словам источников «Ъ», погрузка снижается и на внутренних направлениях. Эксперты замечают, что экспорт падает из-за укрепления рубля, снижающего конкурентоспособность российских производителей. По данным «Ъ», в ОАО РЖД уже допускают падение погрузки за год на 1,7-2%.
ОАО РЖД отмечает в апреле снижение погрузки на 2,7% вместо предполагавшихся 1,5%, сообщил вчера ТАСС со ссылкой на первого вице-президента монополии Вадима Морозова. Он объяснил это спадом на 7% погрузки в экспортном направлении, добавив, что грузоотправители предъявляют меньший объем грузов, чем ожидалось. От более подробных комментариев в ОАО РЖД отказались. Но источник «Ъ» в монополии пояснил, что перевозки сократились практически во всех направлениях, кроме Северо-Кавказского. «Упал как экспорт, так и импорт, причем последний сразу на 50%»,— говорит собеседник «Ъ«. По данным ФТС, в январе—марте импорт товаров в РФ из дальнего зарубежья сократился на 35,6%, до $37,86 млрд.
Андрей Третельников из RMG говорит, что снижение экспорта в первую очередь обусловлено падением мировых цен (на железную руду — на 24% с начала года, на металлы — на 17%) и укреплением рубля. Еще несколько месяцев назад у российских экспортеров было ценовое преимущество перед конкурентами из других стран, но восстановление рубля сократило их рентабельность, отмечает аналитик. Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий полагает, что при продолжении сокращения экспорта во втором квартале может встать вопрос о снижении экспортного железнодорожного тарифа, который ОАО РЖД с начала года повысило на 13,4%.
Но, по словам собеседника «Ъ» в ОАО РЖД, сокращаются и внутренние перевозки: например, погрузка стройматериалов в апреле оказалась на 510 тыс. тонн ниже, чем ожидалось, а черных металлов — на 170 тыс. тонн. В первом квартале погрузка стройматериалов уже падала на 22%, до 23,1 млн тонн, но перевозки черных металлов, напротив, выросли на 7%, до 18,7 млн тонн. В апреле падение наблюдается по каменному углю, зерну и другим видам грузов, добавляет источник «Ъ». Владимир Савчук считает, что на внутреннем рынке наблюдается общий тренд снижения планов отгрузки, связанный с сокращением деловой активности. Грузоотправители «на всякий случай» сокращают долгосрочные контракты на перевозки, а при необходимости заказывают вагоны на споте, отмечает он. При этом, по мнению эксперта, проблемы с перераспределением грузов на другие виды транспорта сейчас нет.
В предыдущие месяцы темпы падения погрузки на сети ОАО РЖД были не столь ощутимы, а по итогам первого квартала погрузка сократилась лишь на 0,6%, до 292,1 млн тонн. При этом, по данным Росстата, промышленное производство в РФ в январе—марте упало на 0,4% в первую очередь за счет обрабатывающей промышленности. Источник «Ъ», знакомый с планами ОАО РЖД, говорит, что наметившаяся тенденция по сокращению погрузки заставит монополию пересмотреть общий прогноз на 2015 год, который предполагает рост на 1,1% (в 2014 году погрузка сократилась на 0,8%, до 1,23 млрд тонн). По данным «Ъ», сейчас в ОАО РЖД уже допускают падение погрузки в 2015 году на 1,7-2%.
Ваш комментарий
|
|
РЖД в первую очередь надо аппетиты по-уменьшить!!! А самое главное, что все встало!!! и не из-за рубля (это тоже но не основное!) — отсутствие длинных и дешевых денег!, выкрутасы правительства с введением пошлин на зерно — «ОНО» и там и тут схавать хочет, как обычно! Да и само предоставление услуг РЖД все хуже и хуже — монополия!!!