Российский рынок органической продукции ускоряет рост
14 March 2013, 17:00

По данным сельскохозяйственного представительства США в России FAS USDA, в 2012 году продажи органических продуктов в России выросли на 7.8 % по сравнению с 2011 годом и достигли $148 миллионов. Эксперты ожидают еще большего ускорения роста этого рынка в ближайшие годы. Такой прогноз специалисты связывают с принятием техрегламента и национального стандарта на органическую продукцию и принятием к 2015 году законопроекта «О производстве органической сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

 

Об этом пишет Агро XXI со ссылкой на Retail.ru. По их прогнозам продажи органических продуктов в России могут достигнуть $167 миллионов в 2013 и до $225 миллионов в 2015. Этому будет способствовать также проведение в России Олимпиады 2014 года. Ситуация с использованием сельхозземель в последние 20–30 лет также делает Россию наиболее приспособленной к производству «чистых» от пестицидов и удобрений органических продуктов. «Уже через пять лет Россия может занять 15–20% мирового рынка органических продуктов, развить сельские территории, улучшить экологию и здоровье россиян, зарабатывать большие деньги и получить новую сферу влияния в мире», — считает Александр Коновалов, владелец экофермы «Коновалово», основатель объединения «Экокластер». Российские эксперты отмечают, что реальный российский рынок таких продуктов значительно больше. Яков Любоведский, Исполнительный директор «Союза органического земледелия», полагает, что введение техрегламента, стандарта и сертификации органической продукции позволит легализовать продукцию мелких и средних хозяйств: …»рынок (органической продукции) может вырасти свыше $300 млн. У нас больше половины сельскохозяйственной продукции производят хозяйства, которые просто не имеют средств на химизацию и другие средства интенсификации. За счет их легализации мы можем получить скачкообразный рост».

 

Продуктовый ритейл также может внести свою лепту в этот процесс. Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» стала первой отечественной розничной сетью, которая реализовала модель кооперации с российскими фермерами. «При грамотном и эффективном использовании сельхозугодий, развитии органического земледелия и фермерства, наша страна уже через 7–10 лет может стать одним из лидеров на этом рынке… Это даст возможность обеспечить стабильность системы продовольственной безопасности. Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели является интеграция (вплоть до кооперации) производителя и ритейлера», — считает Исполнительный директор сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Сергей Коршунов. Сейчас потребители покупают органические продукты на рынках, в интернет-магазинах, фермерских кооперативах, специализированных магазинах и в супермаркетах премиум-класса. Среди факторов, тормозящих развитие рынка, специалисты FAS USDA отмечают высокие цены на органическую продукцию в сравнении с продуктами, произведенными промышленным способом, отсутствие общепринятой системы сертификации, слабую осведомленность населения в вопросах качественной натуральной органической продукции.

 

«Россия самая большая страна в мире, с огромными ресурсами пахотных земель, знаменитых черноземов, дешевой стоимостью сельского труда и низким уровнем использования химикатов. Это — прекрасное место для развития органического сельского хозяйства», — подчеркивают в FAS USDA. Здесь также отмечают, что среди стран ЕС есть интерес к расширению экспорта российской органической продукции, которая может составить конкуренцию их местной продукции. По мнению FAS USDA, вступление России в ВТО создаст положительные изменения для рынка органических продуктов, несмотря на усиление конкуренции со стороны импортных продуктов.

_____________________________________________________________________________________________

О том, что нас ждет в новом зерновом году,  Вы можете узнать на Международном форуме «Зерновой Юг»,  который состоится 21 — 22 марта 2013 г., в  Когресс — отель «Дон — Плаза», в Ростове — на Дону.

Здесь Вы можете подать заявку на регистрацию.

Ознакомится с планом мероприятий можно в разделе «Бизнес-мероприятия»

_____________________________________________________________________________________________

Теги     ритейлеры      российский рынок      продажи      продукция   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.