Россельхозбанк рассказал о потенциале развития рынка агротуризма
08 October 2021, 17:31

Потенциальный финансовый эффект развития агротуризма в России составляет до 55 млрд руб. в год, количество путешественников в сельскую местность может достигнуть 8 млн человек в год. В создании инфраструктуры гостевых домов, ориентированных на размещение небольших групп туристов, скрывается потенциал развития многодневного сельского туризма в регионах России. Об этом рассказал заместитель председателя правления Россельхозбанка Денис Константинов на круглом столе «Новые идеи для Нового времени: Сельский туризм» в рамках 23-й Российской агропромышленной выставки «Золотая Осень».


Агротуризм — относительно новое направление для туристического сектора России. Оно предполагает посещение ферм, усадеб, развлечения на природе, общение с животными и уход за ними, а также участие в дегустациях и мастер-классах.

«Агротуризм — очень перспективное направление туристической индустрии. Во многих странах мира этот вид бизнеса основательно развит и приносит ощутимые плоды. В России отрасль имеет огромный потенциал для роста. Потенциальный финансовый эффект развития агротуризма в России составляет до 55 млрд руб. в год, количество путешественников в сельскую местность может достигнуть 8 млн человек в год», — рассказал Денис Константинов.

Аналитики РСХБ составили портрет среднестатического агротуриста и проанализировали его потребности. Обычно это житель крупного города в возрасте 28-45 лет. Он имеет высшее образование, состоит в браке и имеет одного или двух детей, средний уровень дохода составляет 150-300 тыс. руб. на семью. Ездить в агротуры такой турист готов на один-два дня преимущественно в выходные дни.

«На основании аналитики Россельхозбанк разработал инструменты, которые помогут фермеру достаточно быстро и легко зайти на рынок туризма. Мы запустили первый в России агрегатор внутреннего туризма — «Свое За городом». Здесь новички узнают, с чего начинать свое дело, а действующие фермеры структурируют свои знания. Каждый фермер, который готов предлагать услуги агротуризма, может разместить информацию о своем хозяйстве, потенциальный турист можем с ним связаться, спланировать поездку, заказать все дополнительные элементы (трансфер, питание, экскурсии), а потом оставить комментарии или фото для других пользователей платформы», — поделился Денис Константинов.

Пандемия внесла существенные коррективы в туристическое поведение в пользу роста спроса на поездки по России, быстрое развитие получило направление сельского туризма, увеличился спрос на гостевые дома. Ранее такая форма временного проживания наблюдалась в основном вокруг столичных городов и миллионников, а теперь «пошла в регионы». Преимущества этой формы заключаются в ценовой доступности для большинства граждан, близости к агротуристическим услугам, позволяющим туристам быть включенными в сельский быт и ландшафт. При этом 83% отдохнувших в 2020 году размещались на базах отдыха и в кемпингах, а на туристических базах — 10% и лишь 7% — в традиционных домах отдыха. Наиболее пострадла от пандемии категория туристических баз — в 2019 году на нее приходилось почти в полтора раза большая доля — 14%. В последние пять лет число коек быстро росло на базах отдыха и в кемпингах — в 2,3 раза, а на более скудных по условиям комфорта туристических базах — в 1,5 раза. Данная тенденция свидетельствует о росте спроса на комфортабельные места размещения.

Именно в создании инфраструктуры гостевых домов, ориентированных на размещение небольших групп туристов, скрывается потенциал развития многодневного сельского туризма (в том числе маршрутного) в регионах России. Оказание услуг проживания и питания на базе небольших форматов жилья открывает для отдельно взятого фермера новые и потенциально высокие источники дохода. Для сельских поселений (в том числе отдаленных) появилась широкая возможность диверсификации аграрной занятости и структуры доходов, привлечения дополнительных средств на село с помощью оказания туристических услуг.

По мнению РСХБ, принятый федеральный закон о сельском туризме направлен в первую очередь на поддержку туристических кластеров с высоким потоком отдыхающих. Для поддержки фермеров и развития растущего в популярности формата гостевых домов необходимо нишевое продвижение. Именно для этой цели — для продвижения туристических предложений от фермеров и других жителей сельских территорий — и была создана платформа «Свое За городом». На площадке уже зарегистрировано 460 туров фермеров от Калининграда до Камчатки. К концу года агрегатор будет насчитывать более 1000 предложений, и все это — без дополнительных комиссий: пользователи смогут бронировать впечатления по стоимости фермеров.

Источник: volga.news

Читать: Прогноз биржевых цен на 8 октября 2021 

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Запасы зерна в хозяйствах Дона в январе 2025 г. снизились на 60%
Запасы основных сельскохозяйственных культур в Ростовской области по итогам января 2025 года оказались существенно ниже уровня аналогичного периода прошлого года
Новак поручил согласовать меры поддержки для сельхозмашиностроения
Это нужно сделать не позднее начала посевной кампании, говорится в сообщении кабмина