Резолюция II Международной конференции «Зерновая Сибирь-2009»
11 August 2009, 13:53

II Международная конференции «Зерновая Сибирь-2009» собрала широкий круг заинтересованных лиц зернового рынка — 116 крупнейших представителей сельхозпроизводства, зернотрейдинга и зернопереработки из разных стран мира и многих регионов России.
Одним из стимулов проведения конференции послужили высказывания Президента РФ Дмитрия Медведева, министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник, Первого Вице-премьера РФ Виктора Зубкова о необходимости России совершенствования экспортной политики на рынке зерна и расширения поставок зерна и продуктов его переработки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, создания дальневосточного зернового коридора, который позволит российскому зерну выйти на перспективные рынки стран Юго-Восточной Азии и Китая.
По прогнозам экспертов Американского бюро экономических исследований, к 2011 г. импорт пшеницы в страны Азии увеличится до 62 млн тонн ввиду роста населения и продовольственной диверсификации потребительских предпочтений. Спрос на пшеницу в данном регионе оценивается на уровне 322 млн тонн и до 2020 г. будет расти, по меньшей мере, на 3% в год. При этом его доля составит 42% в общем объеме мирового спроса на пшеницу.
Китаю и Индии с предполагаемым объемом потребления 156 и 96 млн тонн соответственно будет принадлежать 77% спроса на пшеницу среди стран Азии. Вместе с тем, к 2020 г. объем импорта зерновых составит около 70 млн тонн ежегодно, что в 3 раза превысит уровень 1993 г.
В настоящее время, Китай ежегодно закупает порядка 6 млн тонн зерна, но импортирует его не из России, а из США, Ирландии, Австралии и Канады.
Участники конференции отметили, что емкие азиатские рынки потребления, имеющие огромный потенциал, могут стать мощным стимулом для развития регионов Сибири и Дальнего Востока. В перспективе, Сибирь может удвоить производство зерна, восстанавливая заброшенные пашни, и создать эффективный механизм для поддержания экономики и социальной политики. Для игроков зернового рынка экспорт зерна и продукции зернопереработки является стратегически важным и перспективным направлением. Это самая значимая ниша рынка, которая может решить многие экономические проблемы региональной экономики. Для Сибири сегодня важно оперативно отреагировать на растущее потребление продовольствия в Юго-Восточной Азии и Китае.
Сибирь сегодня является крупнейшим производителем зерна, которое при этом наиболее качественно. По прогнозам, в регионах Сибирского федерального округа в 2009 г. будет собрано порядка 16 млн тонн зерна, а в Алтайском крае 4,8 млн тонн, что на 1 млн тонн больше показателей прошлого года. Алтайский край и зернопроизводящие регионы Сибири удачно территориально расположены в отношении потенциальных потребителей муки — стран Центральной Азии, что позволяет увеличить объемы экспорта зерна и продуктов его переработки.
Представители японских компаний, принявших участие в конференции, выразили заинтересованность в импортировании зерна и продукции зернопереработки, а так же инвестировании в сельское хозяйство Сибири. Однако обратили внимание на то, что более конкретно говорить о сотрудничестве будет возможно только при снижении железнодорожных тарифов на экспорт зерна и продукты его переработки.
В настоящее время российские тарифы на железнодорожные перевозки в несколько раз превышают тарифы США и составляют около 70$ на тонну перевозимого зерна, что делает российское зерно и продукцию зернопереработки неконкурентоспособной. Существует ряд сложностей во взаимоотношениях со службами, осуществляющими железнодорожные перевозки: заявки на подачу подвижного состава на экспорт проходят сложнейшую процедуру согласования через Москву, законтрактованные объемы невозможно отгрузить в течение короткого периода времени, со дня подачи заявки до дня согласования приходится ожидать до 20 дней. Это ставит под угрозу срыв контрактов, потерю клиентов, штрафные санкции.
Кроме того, представители японских компаний уже выразили готовность инвестировать в строительство портового зернового терминала на Востоке России.
Участники конференции рассмотрели и обсудили круг практических мер по совершенствованию механизма взаимодействия в целях организации «Восточного коридора развития».
Необходимо решить ряд логистических задач. Оптимизировать работу органов, связанных с перевозкой, упростить порядок и ускорить осуществление процедур.
Это позволит:
— расширить посевные площади;
— существенно увеличить объемы производства зерновых;
— создать в Сибири зерновую биржу;
— загрузить зерноперерабатывающие предприятия в полную мощность;
— увеличить рабочие места;
— увеличить наполняемость бюджетов, как местного, так и федерального, за счет налогов работающих предприятий;
— развить и укрепить портовую логистику;
— ускорить строительство зернового терминала на востоке России;
— установить прочные внешнеэкономические связи;
— вывести Россию на лидирующие позиции среди мировых экспортеров (обогнав Турцию и Казахстан).
А так же установить фиксированные железнодорожные тарифы на перевозку зерна и продукцию зернопереработки на уровне 20-25$ на тонну (включая все дополнительные сборы).
По единодушному мнению участников конференции, для развития экспортного направления в страны Юго-Восточной Азии требуются меры, решаемые только на государственном уровне.

Зерно на IDK.RU

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
7 комментариев
  1. Можно сколько угодно ругать наши тарифы, но про то что в США жд тарифы в несколько раз ниже, чем в России — чушь. Как и насчет того, что в России 70 бакинских стоит перевозка одной тонны. Из Сибири до Владивостока  — да, даже чуть больше, но ведь  это как минимум 5,5 тыс. км. Везти на такое расстояние за 20-25 бакинских — это чистый убыток. Так что не надо заниматься шапкозакидательством

  2. А что, подписываться нельзя?
      я вот с удовольствием бы  ознакомился с  ж/д тарифами  в Стром  и в Новом свете . И сам бы поделил наши на чужие.
    Только не надо забывать, что  в РФ ежегодная инфляция уж не знаю скорлько лет подряд где-то  под 15%.  И именно этот показатель съедает абсолютно всё.
    А в США думаю, на уровне 2%.
    А кормить ж/д и её..э… в ночь, не то сына не то дочь..( Русагротранс) не оч хочется..
    Думаю, сидит это самый на голодном пайке, а мимо автотранспорт проезжает :-)

  3. Согласен с Борис Викторовичем! Представляйтесь, пожалуйста! А что касается тарифов, то был же прецидент со снижением тарифной ставки. Если тарифы остануться на прежних уровнях по отношению Сибирских регионов, то данный регион опять окажется отрезанным от мирового рынка, хотя потенциал хороший. Дивлюсь я Сибирякам (с большой буквы), и их выживаемости и смекалки в коммерции! Молодцы мужики!

  4. Обсуждаем актуальные проблемы….Пару слов по теме. Собрались хлопцы в Новосибирске из разных городов и деревень Сибири, Москвы, Хабаровска, Находки, Владивостока, Токио. Потолковали про зерно, поспорили с экспертами (слава богу было с кем).
    На то. что было совсем недавно было сказано про Сибирь, «зерновой коридор», порты на Востоке,
    дальние страны участники рынка ответили –«Есть контакт!».(Прим.Участники рынка это те кто живет и работает в Сибири и те кто хочет работать с сибиряками).

    Одни готовы поставлять зерно и продукты переработки, другие покупать, третьи инвестировать в АПК Сибири, четвертые в строительство зерновых терминалов на Востоке. Но как доставить «ценный груз» потребителю? Ответ мы знаем – никак! На лошадях («Боливар» не вынесет 5500 км), на авто (слишком часто заправка, слишком редко пункты заправки), третьего не дано.

    «Маленький штрих к сложности проблемы». «Виновник» найден! Может накажем?
    А может мы ищем “не там где упало, а там где светло».Может ли в 21-м веке кто-то  один решать за развитие целого региона России. Не слишком ли большая ответственность?

    Ссылка (видео) на репортаж с конференции «Зерновая Сибирь – 2009».
    Всего 2 минуты (хотелось бы больше).
    И чтобы посмотрели не только у нас в Сибири, но и у вас в Москве.
    А без смекалки у нас в Сибири никак нельзя.

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=304593&cid=17

  5.         Напомню Вам господа, что из этих самых 5,5 тыс. км, понижающий коэффициент 0,5 действует на 4,4 тыс. км. Вы предлагаете РЖД сделать его единицей??? Мы живем в рыночной экономике. Или может кто хочет найти таких сумашедших автомобилистов кто повезет Вам на такое расстояние за 25 баков? В сезон у них на расстоянии 300 км до Новороса до 700 рублей доходит. А тут 5,5 тысяч. Надо хоть чуть-чуть задумываться чего Вы требуете от транспортников.

  6. P.S Пардон, я имел в виду сделать коэффициент нулевым

  7. Цену за услугу назначает продавец. Бесплатно не нужно.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Зерно в глазу: отменит ли Запад санкции на экспорт продовольствия из РФ
Почему часть соглашений по продуктовой сделке в Стамбуле не выполняется
В «Росагролизинге» оценили результаты импортозамещения в отрасли
Гендиректор «Росагролизинга» Павел Косов сообщил, что импортозамещение комбайнов в России обеспечено на 98%, а тракторов – на 85%