Рейдовая перевалка зерна в Керченском заливе фактически прекращена — эксперты
22 June 2017, 08:41
Усиление проверок технического состояния судов «река-море» портовыми службами контроля российских мелководных портов Азовского моря привело к фактическому прекращению работы одной из крупнейших рейдовых перевалок в России, находящейся за пределами 12-мильной зоны в нейтральных водах Керченского пролива. Об этом говорится в сообщении логистической компании «Глогос Проект», обнародованном 21 июня.
Как уточняется, поводом для активизации указанных проверок послужил факт гибели сухогруза «Герои Арсенала», затонувшего во время шторма 19 апреля т.г., как раз во время перевалки в нейтральных водах Керченского пролива. Под санкции портовых служб, стремящихся повысить безопасность экипажей судов, практически сразу попала большая часть возрастных теплоходов в неудовлетворительном техническом состоянии под иностранными флагами.
«Удивительным образом большинство судов, которым после проверки было запрещено заходить в российские порты, оказались из числа работающих на рейде Керченского пролива. Кроме того, службами ПСК было введено дополнительное требование, согласно которому судовладелец обязан визировать свое пребывание в иностранном государстве. В итоге без судов смешанного плавания, завозящих зерно, основной состав крупнотоннажных теплоходов, служащих накопителями, постепенно уходит из нейтральных вод на рейдовую перевалку порта «Кавказ», также расположенную в Керченском проливе, но уже на территории России», — говорится в сообщении.
В компании напомнили, что с рейдовой перевалкой зерна в России пытаются бороться уже достаточно давно. Одним из основных ее противников является ОЗК, аргументирующая необходимость изменения сложившейся практики репутационными рисками для России, а также прямыми убытками для бюджета страны.
Как отмечают эксперты компании, закрытие рейда приведет к росту числа судов и перераспределению потоков зерна по портам региона и, соответственно, к оздоровлению рынка.
«Помимо порта «Кавказ», избавившегося от конкурента, от сложившейся ситуации могут выиграть фрахтователи, у которых увеличится выбор флота для фрахта зерна в Турцию. А кроме того, и сами судовладельцы, поскольку в портах будет больше груза, который нужно везти в страны-импортеры уже совсем по другим ставкам», — считает генеральный директор «Глогос Проект» Константин Гриневич.
Читайте прогноз ценовых колебаний с 19 по 23 июня.
Источник: apk-inform.com
Ваш комментарий
|
|