На Красноярской ж/д простаивает зерно
15 November 2011, 10:50
  1 комментарий  

Простой вагонов на Красноярской железной дороге (КрасЖД, филиал ОАО «РЖД») при погрузке-выгрузке зерна превышает нормативный показатель в 12,2 раза, сообщили «Интерфаксу» в службе корпоративных коммуникаций КрасЖД.

 

«При среднем нормативном времени на погрузку-выгрузку вагонов в соответствии с заключенными договорами на эксплуатацию подъездных путей 3,8 часа, фактическое время нахождения вагонов под грузовыми операциями на предприятиях, где используются зерновозы, составляет 46,4 часа», – сказал представитель магистрали.

 

По информации службы корпоративных коммуникаций, главной причиной простоя является «несогласованность действий грузоотправителей, грузополучателей и собственников подвижного состава». В частности, это сгущенное прибытие порожних вагонов на станцию, превышающее суточный фронт погрузки, простой в ожидании накопления груза и простой в ожидании оплаты тарифа на предоставление вагона.

 

«За октябрь отгружено 26,7 тыс. тонн, это 397 вагонов, что на 61,3% меньше, чем в октябре прошлого года. С начала ноября – более 9 тыс. тонн (135 вагонов). Всего на ноябрь поданы заявки на погрузку 414 вагонов», – уточнил представитель службы корпоративных коммуникаций КрасЖД.

 

В Минсельхозе края «Интерфаксу» заявили, что ситуация «на контроле», организована «горячая линия» для решения возникающих вопросов с отправкой зерна в максимально короткие сроки. По оценке замминистра сельского хозяйства и продовольственной политики края Евгения Стрельцова, «ситуация постепенно нормализуется».

 

Ранее министерство сельского хозяйства Красноярского края прогнозировало, что до конца 2011 года железнодорожники смогут вывезти порядка 100 тыс. тонн зерна, до середины 2012 года – 500 тыс. тонн.

 

Как сообщалось, Красноярский край, урожай зерновых в котором в этом году составил около 2 млн тонн, столкнулся с трудностями при транспортировке сельхозпродукции.

 

Проблемы с вывозом зерна по железной дороге возникли и во многих других регионах РФ. По информации РЖД, эти проблемы вызваны действиями грузоотправителей, задерживающими вагоны под погрузкой и разгрузкой.

 

Первый вице-премьер РФ Виктор Зубков 21 октября на совещании, посвященном перевозкам сельскохозяйственных грузов, уже обращал внимание грузовладельцев на недопустимость сверхнормативных простоев вагонов под погрузкой и выгрузкой при перевозке сельскохозяйственной продукции.

 

Минсельхоз РФ 31 октября подписал с «РЖД» соглашение о взаимодействии по перевозке сельхозпродукции, в частности, зерновых. В рамках соглашения также планируется принять стратегические меры – «создание специальных маршрутов в разрезе прогнозных балансов по производству зерновых, потребления, а также экспортного потенциала», сообщала глава Минсельхоза РФ Елена Скрынник.

 

Президент РФ Дмитрий Медведев 1 ноября потребовал от руководства РЖД и транспортных компаний ликвидировать нехватку вагонов для вывоза сельхозпродукции, назвав ситуацию «бардаком» и выразив недовольство «службой диспетчеризации вагонов, не согласующейся с потребностями экономики». Однако из-за несовершенства законодательства «Российские железные дороги» в ходе реформы оказались лишены многих рычагов влияния на управления ж/д сетью.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Как сообщает РБК, ЗАО «Русагротранс» при перевозках грузов прямым отправительским маршрутом с Западно-Сибирской железной дороги установил для клиентов скидку в размере до 20% со своего тарифа. Данное изменение в тарифной политике направлено на формирование укрупненных партий зерновых грузов и их ускоренную отправку с целью увеличения объемов перевозок зерна железнодорожным транспортом.

    Маразм в рядах руководства РАТа поселился насовсем…

    Про деньги: cначала они подняли на 16 % тарифы на перевозку, потом скинули 20%, благодетели….

    Про технологию: ни один элеватор в Западной сибири не в состоянии грузить ПОМ (прямым отправительским маршрутом) по целому ряду причин. Первое — мощности элеваторов, второе — работа дороги в части подачи-уборки, третье — конские штрафные санкции как РАТ, так и РЖД на простой вагонов на путях общего пользования в ожидании погрузки. Четвертое — на чьх, блин, путях будет формироваться ПОМ??? На путях элеватора?. На путях общего пользования?? Пятое — какому элеватору, в чей адрес ПОМ поедет, он нужен? Он его сколько будет выгружать? Неделю! Опять штрафы со стороны РАТ и РЖД. Замкнутый круг. А цену на пшеницу они, скорее всего, этим заявлением уронят. Очередной популизм и глупая болтовня.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Лукашенко сделал неожиданное предложение по добыче в Белоруссии калийных удобрений
В Белоруссии необходимо снизить добычу калийных удобрений.
Минпромторг предлагает повысить утильсбор на сельхозтехнику в 5 раз с 2025 года
Далее планируется ежегодное повышение на 15% до 2030 года