На форуме «Трансаэро» подпишет контракты на $1,7 млрд
21 June 2012, 16:00

Вторая по величине российская авиакомпания «Трансаэро» планирует подписать самые крупные авиационные контракты на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Речь о шести (плюс опцион на 10 самолетов) региональных SuperJet-100 каталожной стоимостью порядка $180 млн и четырех Airbus за $1,57 млрд, рассказали «Ведомостям» два источника, близкие к сделкам. По их словам, все самолеты берутся в финансовый лизинг.

Контракт на четыре самых вместительных в мире самолета A380 будет выполнен при поддержке «ВЭБ-Лизинг», сообщал ранее «Интерфакс» и подтвердил один из источников «Ведомостей». Лайнеры начнут поступать в компанию в 2015 г. Официальный представитель перевозчика на запрос «Ведомостей» о грядущем подписании контрактов не ответил.

Авиакомпания «Трансаэро» стала первым заказчиком самого большого в мире самолета A380 в России, СНГ и Восточной Европе. В апреле она же стала и первым покупателем другой новинки — Boeing-787 Dreamliner. Эту сделку общей стоимостью в $774 млн компании профинансирует «ВТБ-Лизинг» (тоже на условиях финансового лизинга).

Приобретения, о которых «Трансаэро» объявила за первое полугодие 2012 г., могут увеличить кредитный портфель перевозчика (сейчас — 69 млрд руб) на 80%, предупреждает заместитель генерального директор ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Это не критичный рост, если в «Трансаэро» сумеют коммерчески эффективно применить эти машины на своих маршрутах. Это им уже удалось сделать с дальнемагистральными Boeing-747, правда, это были самолеты б/у, напоминает Ходоровский.

Такие приобретения, конечно, увеличат кредитную нагрузку «Трансаэро», соглашается аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Он отметил, что долг «Трансаэро», названный его коллегой, «близок к правде». Однако если «Трансаэро» не будет обновлять парк, то компании просто не выстоять в конкуренции с «Аэрофлотом», клиенты которого привыкли к высокому сервису и новым самолетам, добавляет эксперт.

В конце февраля «Трансаэро» впервые раскрыла некоторые показатели по МСФО в презентации для инвесторов к размещению облигаций на 2,5 млрд руб. (есть у «Ведомостей»). Выручка перевозчика в 2011 г. выросла на 36% до 68,2 млрд руб., а EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизационных отчислений после вычета платежей по лизингу) сократился на 9% до 6,1 млрд руб. В результате рентабельность «Трансаэро» по EBITDAR составила 8,9%. Это вдвое ниже, чем у «Ютэйр» (18,6%) и у «Аэрофлота» (20%).

Источник: vedomosti.ru

Теги     форум      Санкт-Петербург      перевозки      покупка      Трансаэро      контракт   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Алтайские аграрии оценили возможности современных дронов (Видео)
Беспилотные летательные аппараты ещё вчера воспринимались, как нечто футуристичное, из научной фантастики. Или как игрушка для энтузиастов. В течение последних пяти лет рынок агродронов в России сформировался. Сегодня эти летающие машины – востребованные помощники в агропроизводстве.
Сильные дожди задерживают весенний сев в Украине и могут повлиять на урожай
Проливные дожди почти во всех регионах Украины задержали весенний сев 2024 года примерно на 20% по сравнению с 2023 годом и потенциально могут повлиять на урожай, заявил во вторник министр сельского хозяйства Николай Сольский.