Минтранс РФ предложил ввести новый портовый сбор
15 October 2021, 14:19

Минтранс РФ ко второму чтению доработает законопроект об ограничении рейдовой перевалки опасных грузов с учетом предложений и замечаний бизнеса и профильных ведомств, предлагает ввести новый портовый сбор при рейдовой грузоперевалке.

«Открою определенный, если не секрет, то новацию, которую мы предполагаем ко второму чтению. Мы говорим о рейдовом сборе, который обеспечивает покрытие расходов на несение аварийно-спасательной готовности в целях устранения последствий возможных аварий и негативных последствий для морской среды», — заявил статс-секретарь — заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев на совещании в Совете Федерации, на котором рассматривался законопроект, вводящий ограничения на рейдовую перевалку опасных грузов.

По его словам, с точки зрения ведомства, «представляется логичным дифференцировать рейдовый сбор в зависимости от районов мест перегрузки с судна на судно, таким образом, мы сделаем конкурентными и рейдовые сборы, и ставки морских портов». «Мы направили коллегам на рассмотрение проект акта правительства по утверждению перечня таких районов, второе — это утверждение перечня грузов, содержащих загрязняющие вещества, и проект правил осуществления погрузочных-разгрузочных операций», — добавил он.

Законопроект, который с 1 марта 2022 года вводит ограничения на перевалку опасных грузов с судна на судно за границами морских портов, Госдума приняла в первом чтении в четверг. Согласно документу, перевалка загрязняющих веществ за границами морских портов во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне РФ допускается только в специальных перегрузочных районах, закрепленных за соответствующим морским портом. Правительство РФ утвердит перечень таких портов и перечень веществ, которые можно будет перегружать. При этом перечень веществ, которые будут подпадать под определение «загрязняющих», в законопроекте не определен.

Именно это вызвало обеспокоенность участников совещания. Основная дискуссия касалась перспектив рейдовой перевалки зерна.

«Есть обеспокоенность наших двух комитетов, комитетов по экономической политике и аграрно-продовольственной политики, по нескольким позициям, — заявил зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов. — Прежде всего, нас волнует, как эти изменения коснутся перевалки зерна и перегрузки рыбной продукции, будут ли проблемы. Мы видим в законопроекте большое количество оценочных норм, которые можно по-разному впоследствии использовать, вводится термин «загрязняющие вещества», под который могут попасть практически все грузы, которые перевозятся водным транспортом».

Как пояснил Зверев, в проекте постановления правительства указываются грузы, содержащие загрязняющие вещества, перечень разработан вместе с Минприроды, Росприроднадзором.

В ходе дискуссии выяснилось, что в этот перечень не включено зерно, но «пыль муки зерна» осталась. При этом замдиректора департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Ольга Полозюкова отметила, что в законе о защите окружающей среды «ни зерно, ни пыль мучная зерновая» не отнесены к загрязняющим веществам. К тому же перечень грузов в Минсельхоз официально не поступал, сказала она.

Полозюкова подтвердила позицию ведомства о том, что в перечне не должно быть зерна. Минсельхоз, по ее словам, обращался по этому поводу к президенту. «Законодательные дополнительные ограничения приведут к тому, что наши экспортеры, которые пользуются речным транспортом, будут вынуждены искать альтернативу, которая будет и дороже, и проблематичнее», — сказала она.

Эту позицию поддержали представители судоходного бизнеса, Россельхознадзора и комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации.

В то же время против рейдовой перевалки зерна высказались представители «Объединенной зерновой компании», «Деметра-Холдинга».

«Для нас принципиально, чтобы зерно и зерновая пыль оставались в перечне веществ, которые могут загрязнять водные ресурсы», — заявил первый заместитель гендиректора ОЗК Олег Солдатенков.

По его словам, компания начинает внедрять ESG-стратегию, поэтому принципиально важно, что экологическая история будет дополнительно регулироваться этим законом.

Как сообщалось, вопрос о запрете рейдовой перевалки зерна стоит с 2016 года. В Минсельхозе считают, что эта мера не позволит выполнить показатели по экспорту. «В настоящее время, учитывая нехватку береговой отгрузки, без рейдовой перевалки мы просто не справимся», — говорила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут в мае этого года. На эту перевалку приходится до 12 млн тонн зерна, экспортируемого из РФ.

Источник: interfax.ru

Читать: Прогноз биржевых цен на 15 октября 2021 

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.