Минтранс РФ ищет возможности для привлечения минудобрений в порты
25 January 2010, 13:51

Министерство транспорта РФ опрашивает производителей минудобрений по поводу планируемых объемов погрузки и о возможностях по инвестированию в портовые терминалы. Созданное при Минтрансе ФГУ «Ространсмодернизация», реализующее Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года и ФЦП «Развитие транспортной системы России», разослало несколько десятков писем грузоотправителям и министерствам. О том, что Минтранс интересуется возможными объемами перевалки минудобрений через порты Находка и Тамань, Гудку рассказали в Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ).
В «Еврохиме» информацию подтвердили, добавив, что ведомство интересовалось не только этими двумя портами, но и возможными объемами отгрузок в черноморских и дальневосточных портах в целом.
«Минтранс прорабатывает программу модернизации действующих и постройки новых терминалов для сухих грузов в частности, от нас ему требуются гарантированные объемы перевалки», — полагают в РАПУ.
В «Ространсмодернизации» «Гудку» подтвердили, что письма отправлялись и грузоотправителям, и заинтересованным ведомствам.
Новые перевалочные мощности, особенно в Черноморском бассейне, производителям удобрений нужны, уверены в «Еврохиме». Но на Дальнем Востоке это может заинтересовать лишь компании, которые вывозят свою продукцию через порты региона. Например, ОАО «Сибур-Минудобрения», чей «Азот» расположен в Кемерове и вывозит продукцию через порт Восточный. Представитель «Сибура», правда, отметил, что проблемы у компании на этом направлении возникают не из-за нехватки перевалочных мощностей, а из-за перезагруженности железной дороги.
Минтранс не случайно ищет не только грузы, но и инвесторов: например, для строительства глубоководного терминала в Тамани придется не только углублять дно, чтобы к причалам могли подходить суда класса Panamax, но и прокладывать более 30 км железной дороги.
Увеличение мощностей российских портов — одна из приоритетных задач, решаемых транспортным ведомством. «Сегодня портам сопредельных стран мы отдаем только 21% грузовой базы России. Это хорошие показатели. Но мы стремимся к тому, чтобы 90% грузовой базы РФ шло через наши порты», — говорил в конце прошлого года руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.
Что касается минудобрений, то здесь вопрос наращивания экспорта через российские мощности особенно актуален: грузоотправители немалые объемы вывозят через украинские и прибалтийские порты и охотно вкладываются в создание перевалочных мощностей за рубежом (последний пример — планы «Уралхима» по строительству терминала в Рижском порту). Но в последние годы только «Еврохим» рискнул вложиться в создание своего терминала в Туапсе.

Зерно на IDK.RU

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Обзор товарных рынков на 25 апреля 2024
Argus Media снизила свой прогноз производства пшеницы в этом году в Украине, ведущем экспортере зерна, до 19,93 млн тонн, что примерно на 230000 тонн меньше, чем в прошлом году, и на 11% ниже, чем годом ранее, из-за меньшей посевной площади.
Алтайские аграрии оценили возможности современных дронов (Видео)
Беспилотные летательные аппараты ещё вчера воспринимались, как нечто футуристичное, из научной фантастики. Или как игрушка для энтузиастов. В течение последних пяти лет рынок агродронов в России сформировался. Сегодня эти летающие машины – востребованные помощники в агропроизводстве.